Toyota Allion 2-й рестайлинг 2016, седан, 2 поколение (06.2016 - 03.2021)
В 2016 году компания Toyota представила обновленные версии седанов Toyota Premio и Toyota Allion, продающихся на внутреннем рынке Японии. Стоит отметить, что предыдущий рестайлинг пришелся на 2010 год, а текущее поколение этих моделей выпускается с 2007 года. В ходе очередного изменения внешности модернизирована передняя оптика и решетка радиатора, сзади новые стоп-сигналы, обновлена палитра кузовов. В салоне заменили центральную консоль и добавили жк-дисплей на лаконичную панель приборов. Ну и конечно, не обошлось без установки фирменного комплекса безопасности Toyota Safety Sense C. По части двигателей все по-прежнему: три бензиновых мотора объемом 1,5 л, 1,8 л и 2,0 л, мощностью от 109 до 152 л.с.
Внешне Toyota Allion и Premio отличают лишь некоторые элементы экстерьера. У Allion передняя решетка с мелкоячеистой структурой визуально кажется менее массивной, отсутствуют молдинги на дверях, оригинальные задние фонари создают ощущение глубины. Добавлен новый цвет кузова — сине-черный перламутр. Интерьер седана традиционно отличается стильным дизайном, достаточно сдержанным и в то же время с налетом легкой роскоши за счет использования двухцветных схем и обширных вставок под дерево дорогих сортов. В обновленной версии применена светло-бежевая ткань, появился вариант кожаной обивки коричневого цвета. Доступное оборудование включает электропривод сиденья водителя в 8 направлениях (с поясничной опорой), систему кнопочного запуска и интеллектуального входа с помощью смарт-ключа. В приборной панели установлен новый цветной 4,2-дюймовый TFT-дисплей с улучшенной информативностью. Управлять аудиосистемой можно кнопками на рулевом колесе, боковые зеркала оснащены функцией автоподстройки при включении задней скорости. За климат отвечает подогрев сидений и система Nanoe с контролем заданной температуры справа и слева и высокоэффективной очисткой воздуха в салоне. К услугам задних пассажиров регулируемые по наклону спинки сидений, большой центральный подлокотник со встроенными подстаканниками.
На выбор для Toyota Allion предлагаются три бензиновых агрегата: 1,5-литровый 1NZ-FE, 1,8-литровый 2ZR-FAE и 2,0-литровый 3ZR-FAE. Их мощность, как уже отмечено, лежит в диапазоне 109-152 «сил» и позволяет выбрать как экономичный бюджетный вариант для города, с достаточным, по заявлению производителя, крутящим моментом для низких и средних скоростей, так и мощные версии для тех, кто любит более активное вождение. Трансмиссия только вариатор, привод у большинства версий передний, но для моделей с мотором 1.8 предусмотрена полноприводная модификация с активным контролем крутящего момента.
Подвеска Allion сохранила прежний тип конструкции. Спереди — амортизационные стойки на пружинах, сзади — полузависимая подвеска на торсионной балке у переднеприводных машин и независимая двухрычажная у полноприводных. В зависимости от комплектации седан предложит шины размерностью 185/65R15 или 195/65R15, либо еще более низкопрофильные 195/55R16 в мощных версиях. Размерные показатели седана изменились незначительно. После второго рестайлинга габариты составляют: длина 4590 мм (+25 мм), ширина 1695 мм, высота 1475-1485 мм. Колесная база в данном поколении — 2700 мм. Размеры салона (2055 x 1450 x 1205) вполне достаточны, чтобы комфортно могли разместиться пять человек. Стандартный объем багажника — 490 литров. Со сложенными спинками заднего дивана — 860 литров.
В оснащение Allion входит система предаварийной безопасности с лазерным радаром и монокулярной камерой. Она эффективно работает в диапазоне скоростей от 15 до 140 км/ч, при обнаружении опасности активируется система экстренного торможения. Автомобиль укомплектован шестью подушками безопасности (в недорогих версиях установлены только передние), системами контроля устойчивости и помощи при начале движения на склоне. Интеллектуальные помощники помогут избежать столкновения с препятствиями на парковке, умеют следить за линиями разметки, автоматически переключать дальний и ближний свет.
Очередные изменения в моделях Allion и Premio не столь глобальны. В текущей экономической ситуации в стране, при слабом спросе на машины в целом и на седаны в частности, затевать выпуск нового кузова в Toyota, видимо, посчитали нецелесообразным. Либо автомобили получились настолько замечательными, что и переделывать, по большому счету, просто нечего. Впрочем, Allion и Premio и вправду хороши. В их зачете — приличный ассортимент комплектаций, высокий уровень оснащения топ-версий. Эти машины все еще интересны тем, кому нужен комфортный и надежный седан. Есть и отрицательные моменты: критическое отношение некоторых владельцев к вариатору, недостаток мощности у базовой модели, высокая стоимость на вторичном рынке.