Mitsubishi Pajero 2-й рестайлинг 2014, джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90 (07.2014 - 08.2019)
Продажи четвертого поколения легендарного внедорожника Mitsubishi Pajero стартовали в 2006 году. История модели ведет свой отсчет с 1982 года. К 25-летию было произведено около 2,5 миллионов экземпляров. Mitsubishi Pajero завоевал отличную репутацию более чем в 170 странах и регионах мира. Новая генерация продолжила прежний курс, реализованный еще в предыдущем поколении, — многоцелевой высококомфортабельный внедорожник с несущим кузовом, независимой подвеской всех четырех колес и трансмиссией Super Select 4WD, обеспечивающей оптимальную динамику на шоссе и максимальную тягу на бездорожье. Внешний дизайн подвергся изменению, и автомобиль принял более спокойный, подтянутый вид, содержащий черты преемственности поколений.
Pajero IV предлагается на внутреннем рынке в 3- и 5-дверном варианте, соответственно с 5- и 7-местным салоном. Весьма внушительная разница в стоимости между самой дорогой и самой утилитарной версией только подчеркивает общедоступность модели на внутреннем рынке, которая по-настоящему может позволить ее обладателю не ограничивать себя в свободе передвижения. Для тех покупателей, кто приветствует активный стиль, простоту и непритязательность, предлагается Pajero в вариантах «ZR-S» и «ZR» с длинным кузовом, а также «VR-II» и «VR-I» с короткой базой. Для тех, кто ориентируется на роскошь и оснащение по высшему разряду, предлагаются комплектации серий «Super Exceed», «Exceed X» и «Exceed». В максимальном оснащении автомобиль предлагает: передние и задние противотуманные фары, легкосплавные колесные диски, люк, ксеноновые фары, омыватели передних фар, электропривод передних сидений, кожаный салон, круиз-контроль, DVD-аудио, навигацию, шикарный ЖК-дисплей, зимний набор, включающий подогрев сидений, зеркал, форсунок стеклоомывателя, а также прочие атрибуты автомобиля премиум-класса.
Mitsubishi Pajero оснащается тремя силовыми агрегатами. Бензиновый 3-литровый мотор 6G72 мощностью 178 л.с. предлагается для недорогих версий и комплектуется как автоматической 5-ступенчатой, так и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Турбодизель 4M41 (4-цилиндровый, DOHC) с непосредственным впрыском имеет мощность 190 л.с. и оснащается только «автоматом», так же как топовая версия с 3,8-литровым 250-сильным бензиновым мотором 6G75. Одной из новинок в этом двигателе стала система автоматического электронного управления фазами газораспределения MIVEC, в задачу которой входит уменьшение потребления топлива и вибраций мотора как при максимальных, так и при незначительных нагрузках. При этом, если младший бензиновый мотор потребляет бензин Regular (АИ-92, АИ-95), то 3,8-литровый весьма избирателен и заправлять его следует только топливом марки Premium высшего качества.
Независимая подвеска Mitsubishi Pajero обеспечивает высокий уровень комфорта. Отметим надежность шасси в целом и трансмиссии Super Select 4WD II в частности. В новом поколении трансмиссия стала еще совершеннее, благодаря несимметричному межосевому дифференциалу, распределяющему крутящий момент между передними и задними колесами в отношении 33:67 в обычных условиях движения (сухая дорога), снижая эффект недостаточной поворачиваемости, характерный для многих внедорожников. При пробуксовке колес вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал (распределение крутящего момента 50:50), улучшая проходимость автомобиля и повышая активную безопасность на скользких дорогах. Одним движением рычага раздаточной коробки можно на ходу до 100 км/ч включить один из трех режимов трансмиссии (задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом). При этом во избежание повреждения узлов трансмиссии, электроника не позволит включить неправильный режим.
Благодаря передним и задним зонам деформации, несущий кузов нового Pajero с системой обеспечения безопасности при столкновении RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) защищает пассажиров вне зависимости от того, с какой стороны произойдет столкновение. Прочный каркас создает вокруг пассажиров мощную стальную клетку. Широкий набор электронных систем обеспечивает активную безопасность: антиблокировочная система ABS, система EBD (распределения тормозных усилий) и система электронного контроля устойчивости, определяющая вероятность потери контроля и передающая дополнительное тормозное усилие на колеса, которым оно необходимо, помогая удерживать машину в нужной траектории.
Праворульные Mitsubishi Pajero свежих годов выпуска не так широко представлены на вторичном рынке, как предыдущие поколения, — все-таки сказывается уверенное развитие леворульного сектора.