Mitsubishi Outlander 2021, джип/suv 5 дв., 4 поколение, GN0W (10.2021 - н.в.)
Подзаряжаемый гибрид Outlander PHEV 2022 базируется на Outlander четвертой генерации, который с обычными ДВС вышел в феврале 2021-го. Презентация новинки состоялась в октябре того же года. Подзаряжаемый от розетки Аутлендер в экстерьере практически ничем не отличается от стандартной модели (на внутреннем рынке не представлена), исключение составляет лишь появившийся в правом переднем крыле лючок для подзарядки высоковольтной батареи, а также шильдики с надписью Plug-in Hybrid EV. Передняя часть выполнена в стиле Dynamic Shield, с раздельными фарами и хромированной решеткой радиатора. В стандартной комплектации установлены 20-дюймовые колеса. Предлагается множество вариантов цветов кузова и комбинации с крышей в другом окрасе.
В салоне гибрида обращает на себя внимание измененная графика цифрового щитка приборов, отображающая статус силовой установки и запас хода на чистой электротяге. Информационно-развлекательная система предлагает физические кнопки быстрого доступа. Немаловажно, что семиместная модификация подзаряжаемого Аутлендера раньше вообще не выпускалась, однако переработанный дизайн аккумулятора дал возможность инженерам японской марки предложить машину и с такой конфигурацией салона. Для хранения в Outlander PHEV предусмотрены большой ящик для вещей на центральной консоли, вместительный бардачок, несколько отделений для мелких предметов, держатели для бутылок в дверях вмещают в себя 1-литровые емкости. Есть розетки USB-A, USB-C и, разумеется, стандартные 12 В. В багажнике установлен мощный преобразователь на 1500 Вт, который наверняка понадобится в путешествии. Во всех версиях, кроме самой недорогой, есть беспроводная зарядка для смартфонов, а управление задней дверью осуществляется с помощью электропривода. В специальном издании Black Edition для японского рынка в октябре 2022-го автомобиль предстает в стильном виде с черной передней решеткой, черными деталями нижнего обвеса и корпусами зеркал, у автомобиля также 20-дюймовые черные легкосплавные диски, черная обшивка потолка в салоне и черные стойки.
Гибридный Outlander с подключаемым модулем по-прежнему сочетает бензиновый двигатель внутреннего сгорания 2.4 MIVEC с парой электродвигателей (по одному на ось). Однако мощность ДВС увеличилась со 128 до 133 л.с. Значительная прибавка в производительности и у электромоторов: со 82 до 116 л.с. спереди и с 95 до 136 сзади. Общая отдача силовой установки Outlander PHEV увеличилась с 224 до 252 л.с. Емкость тяговой батареи выросла с 13,8 до 20 кВтч. Все эти улучшения позволяют кроссоверу большую часть времени ездить за счет чистой электротяги при городской эксплуатации. Запас хода теперь составляет 87 км (85 км для версии с 20-дюймовыми дисками). Автомобиль комплектуется одноступенчатым редуктором в качестве коробки передач. Максимальная скорость достигает 170 км/ч. С места до «сотни» Outlander PHEV ускоряется за 10,5 секунды.
Outlander PHEV имеет независимую конструкцию подвесок: амортизационные стойки типа МакФерсон спереди, многорычажная компоновка сзади. Тормозная система использует вентилируемые диски на обеих осях. Длина кузова — 4710 мм, колесная база — 2705 мм. Дорожный просвет — 195-200 мм (зависит от размера колес). Усовершенствованная система Super All Wheel Control улучшает проходимость в различных погодных условиях, имеются новые режимы Power для максимальной производительности и Eco для максимальной эффективности. Можно активировать «однопедальный» режим — система автоматически увеличивает силу рекуперации торможения, позволяя внедорожнику почти полностью останавливаться, когда водитель убирает ногу с педали газа. В практичности новый Outlander PHEV стал лучше. Увеличенная ширина дверного проема упрощает погрузку и разгрузку. Со сложенными задними сиденьями грузовое пространство можно увеличить до максимальных 1832 литров.
Outlander PHEV для японского рынка получает комплекс вождения Mi-Pilot, включающий адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и возобновления движения в пробках, систему удержания в полосе, при этом автомобиль умеет адаптироваться к скорости на поворотах и развязках, ориентируясь по навигационным данным. Интерфейс Mitsubishi Connect позволяет проверить местонахождение транспортного средства на карте, можно проверить также состояние машины. Outlander оснащен множеством подушек безопасности, при их срабатывании автоматически передается уведомление для вызова помощи.
Среди плюсов Outlander PHEV: плавность хода, увеличенная мощность и больший запас хода по сравнению с прежней моделью, а также третий ряд сидений, хотя и очень тесный. Минусы: своеобразный дизайн на любителя, более высокая цена по сравнению с обычной версией, не лучшая в классе управляемость.