Mitsubishi Minicab MiEV 2011, минивэн, 1 поколение (12.2011 - н.в.)
Производителем были заявлены две спецификации: CD 10.5kWh и CD 16.0kWh. В обоих классах автомобиль мог быть 2- или 4-местным. Для CD 10.5kWh предусмотрен только вариант с высокой крышей, для CD 16.0kWh — с высокой или стандартной крышей. Взятая за основу базовая модель коммерческого фургона Minicab 6-го поколения к 2011 году уже пережила третий рестайлинг и предлагала достаточно современный внешний вид с новой оптикой и решеткой. В торпедо была установлена электронная «приборка», заимствованная у хэтчбека i-MiEV. Базовое оборудование включает кондиционер и две подушки безопасности. За доплату устанавливались центральный замок, аудиосистема или устройство навигации. Второй ряд сидений, как у Minicab Van, представляет собой лавку со складывающейся цельной спинкой. С улучшением в 2013 году добавлена опция подогрева сидений. В 2017-м модернизирован кондиционер (теперь он работает и во время зарядки, а также может быть включен дистанционно), подогрев сидений — стандартная функция.
Как уже сказано, изначально в Mitsubishi предусмотрели возможность использования батарей разной емкости и, соответственно, c отличающейся дальностью пробега, чтобы потребители могли выбрать модель под свои потребности. Заявленные 100 км пробега с батареей 10,5 кВт-ч оценивались в тестовом режиме JC08. Более емкая батарея в 16 кВт-ч дает почти пропорциональный запас. Если говорить о мощности мотора, то его 30 кВт эквивалентны 41 лошадиной силе (в диапазоне 2500–6000 об/мин), а крутящий момент составляет 196 Нм уже с нулевых оборотов. Подзаряжать аккумулятор можно от обычной сети, на что в зависимости от напряжения уйдет от 4,5 до 14 часов. Либо от специальных устройств, на которых 80% емкости можно восстановить за 15 минут, — это идеальное решение, например, при перерывах в работе службы доставки, где сегодня все чаще используются электрокары. В трансмиссии MiEV есть режим усиленной рекуперации «В», который возвращает энергию, более активно применяя торможение двигателем, например, на затяжном спуске, скорость при этом падает существенно. Для города оптимальным будет режим «Eco», который снижает пиковую выходную мощность для экономии энергии. За городом — привычный «D».
Ходовка у Mitsubishi Minicab MiEV простой конструкции: спереди независимая подвеска, сзади зависимая, обе пружинные, гарантирующие вполне комфортный ход. Тормоза — дисковые спереди и барабанные сзади. Расстояние между осями как у Minicab Van шестого поколения — 2390 мм. Установлены маленькие колеса с покрышками 145R12-6PR. При этом в багажнике нашлось место для запасного колеса. Радиус разворота — всего 4,3 метра. Внешние размеры: длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1810 или 1915 мм. Масса автомобиля примерно на 200 кг больше, чем у бензиновой версии, и составляет около 1090-1120 кг. Грузоподъемность фургона в зависимости от модификации (2-4 человека) составляет 350-250 кг. В багажник четырехместной модели можно вместить груз длиной до 935 мм. При сложенной задней лавке образуется ровный пол и площадка размером 1830 х 1370 мм. Можно откинуть вперед спинку сиденья переднего пассажира — тогда войдут предметы длиной до 2685 мм.
Электромобиль Mitsubishi Minicab MiEV стандартно укомплектован передними подушками безопасности для водителя и пассажира, трехточечными ремнями спереди и сзади, антиблокировочной и антипробуксовочной системами. Показатели пассивной безопасности улучшают полукапотная компоновка кузова, наличие зон деформации, усилители жесткости в дверях. У всех машин есть ручной корректор фар. В автомобиле имеется звуковое устройство для предупреждения пешеходов при движении на малых скоростях (25 км/ч или менее). С модернизацией в октябре 2014 года при мощном рекуперативном торможении задние стоп-сигналы теперь срабатывают автоматически без нажатия тормоза, чтобы заблаговременно привлечь внимание едущих сзади водителей.
Mitsubishi Minicab MiEV — интересный и в своем роде уникальный вариант субкомпактного коммерческого электрокара. Само собой, оба автомобильчика — фургон и грузовик рассчитывались не на частных клиентов. И одним из покупателей стала крупная транспортная компания, заказавшая сотню Minicab i-MiEV еще до начала серийного выпуска. Сегодня эти подержанные машины выглядят даже интереснее, чем обычные Minicab по причине низких затрат на эксплуатацию из-за отсутствия ДВС (а 3-цилиндровый бензиновый агрегат, надо сказать, помимо того, что требует топлива и масла, еще и не отличается большим ресурсом). Их плюсы — практичность и простота, вместительность и маневренность. Минусы — спартанский салон, высокая парусность, жесткая подвеска, маленькие колеса. Чтобы оценить фактический запас хода, проверку электроустановки подержанной машины лучше выполнять с длительным тестом в реальных условиях.