Honda Fit 2019, хэтчбек 5 дв., 4 поколение, GR (10.2019 - 09.2022)
Компактный хэтчбек Honda Fit в четвертом поколении сохранил фирменные однообъемные пропорции. Силуэт Фита остался прежним. Самое заметное изменение — иная форма заднего бокового окошка. Спереди — новые более крупные фары со светодиодной начинкой. Автомобиль предлагается в разных версиях, которые отличаются по стилю и наполнению. Один из самых интересных вариантов — Crosstar. Эта модификация получила доработки в духе кроссовера: обвес из некрашеного пластика, более крупные 16-дюймовые покрышки, рейлинги на крыше и прочие атрибуты. Новый Фит доступен на внутреннем рынке с 1,3-литровым бензиновым мотором и в гибридной версии e:HEV на базе 1,5-литрового двигателя.
Всего у Honda Fit пять комплектаций: Basic, Home, Ness, Crosstar и Luxe. Базовая версия отличается спокойным дизайном, стальными дисками и скромной отделкой с минимумом деталей. Версия Home считается более продвинутой — в ней есть улучшенная обивочная ткань, мягкие материалы в передней части салона. Ness — это алюминиевые колеса на 16 дюймов, особые решетка и бампер, а также водоотталкивающий материал на сиденьях. Версия Crosstar, как уже сказано, имеет соответствующие названию элементы экстерьера и интерьера. Топовый Fit Luxe получил полнофункциональное оснащение и кожаную отделку салона. Стоит отметить, что внутреннему пространству нового хэтчбека разработчики постарались придать оптимальную компоновку, чтобы передние и задние пассажиры не чувствовали недостатка пространства. Особого внимания заслуживает обзорность с места водителя, наличие цифровой приборки с 7-дюймовым дисплеем.
Из двух доступных силовых установок наибольшего интереса в Honda Fit заслуживает система e:HEV (теперь так будут обозначаться гибриды компании, способные передвигаться в полностью электрическом режиме). Впервые на компактных моделях Honda гибридная система реализована с двумя электромоторами. По словам производителя, при городской эксплуатации автомобиль способен практически полностью обойтись без ДВС: большинство поездок можно будет осуществлять на одном электричестве. Производительность бензинового агрегата — 98 л.с и 127 Нм, показатели электротяги — 80 кВт и 253 Нм. Привод у Honda Fit может быть передним или на все 4 колеса. Недорогая 1,3-литровая версия оборудована мотором L13B мощностью 98 л.с. В зависимости от модификации, хэтчбек расходует от 3,4 до 5,5 литров бензина на 100 км.
Впереди у Honda Fit независимая подвеска (стойка типа МакФерсон), задняя подвеска полузависимая или зависимая (Де Дион) у полноприводных машин. Автомобиль оборудован дисковыми тормозами, стояночным тормозом с электронным управлением и функцией удержания с автоматической разблокировкой при нажатии на акселератор. После смены поколений длина хэтчбека составляет 3995 мм (+40 мм). Ширина 1695 мм, при этом у версии Crosstar она больше на 30 мм за счет колесных арок. Общая высота — 1515-1565 мм. Дорожный просвет у переднеприводных машин 135 мм, у полноприводных — 150 мм. Радиус разворота — 4,9-5,2 метра в зависимости от версии. Колесная база имеет прежние 2530 мм. Размеры салона оптимальны. Автомобиль предлагает фирменную систему трансформации: задний диван складывается в пол, но можно поднять подушку вертикально и получить за передними сиденьями большое пространство для перевозки крупных вещей. Длинные предметы можно перевезти, если наклонить до конца подушку сиденья переднего пассажира.
Новый Honda Fit оборудован системой поддержки безопасного вождения Honda SENSING. Она работает с помощью широкоугольной камеры с увеличенным горизонтальным углом обзора, а также в сочетании с передними и задними сонарами. Снижая нагрузку на водителя, комплекс умеет распознавать разного рода опасности на дороге, а входящие в его состав ассистенты включают адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания автомобиля в полосе и т.д. Хэтчбек оснащен системой передних и боковых подушек, шторками безопасности на обоих рядах. В арсенале полностью светодиодные фары, активные подголовники, крепления детских сидений. Новый кузов отлично защищает пассажиров при ударе со всех сторон.
Продажи четвертого поколения Фита в Японии начались в феврале 2020 года. При этом он продолжает оставаться одной из самых важных глобальных моделей Honda, а на внутреннем рынке автомобиль входит в десятку бестселлеров. Интересно, что производитель намерен увеличить выпуск версий Crosstar. Оказалось, что спрос на эти модели достаточно высок — многие японские покупатели предпочитают оставаться владельцем привычной легковушки, нежели переориентироваться на менее экономичный и крупный «полноценный» кроссовер. Так что списывать хэтчбек в утиль (эта судьба постигла некоторых его известных конкурентов) еще рано.