Mitsubishi Delica D:2 2020, хэтчбек 5 дв., 3 поколение (12.2020 - н.в.)
Субкомпактный минивэн Mitsubishi Delica D:2 выпускается уже три поколения подряд (с 2011 года) и представляет собой OEM-версию модели Suzuki Solio. Новый минивэн, выпущенный в декабре 2020 года, включает две модификации — обычную (копия Solio) и молодежную Custom (копия Solio Bandit). В сравнении с прошлым поколением длина кузова увеличилась сразу на 80 мм (для Delica D:2 Custom — на 70 мм). Благодаря этому удалось нарастить внутреннюю длину грузового отсека на 100 мм. В салоне стало чуть больше места в районе головы и плеч задних пассажиров. Силовой агрегат серии K12C унаследован от предыдущего поколения — у Delica D:2 он предлагается только в «мягком» гибридном исполнении.
С точки зрения стиля новые Solio / Delica D:2 стали изящнее — на боковинах появились придающие динамичности волнообразные подштамповки, а верхняя линия окон сделана восходящей к задней части. У стандартной модели — зауженные фары, у Delica D:2 Custom / Solio Bandit — двухъярусная головная светотехника, однако эти ярусы поменялись местами: теперь сверху находятся ДХО, а основной блок — снизу. Передняя панель салона стала более массивной и угловатой по формообразованию. Утверждается, что качество материалов отделки выше. Приборы, как и прежде, по центру. Покупателям доступны проекционный дисплей мультимедийной системы с 9-дюймовым сенсорным экраном и электропривод обеих сдвижных дверей. Функции комфорта включают климат-контроль и потолочную систему циркуляции воздуха для выравнивания температур между передними и задними местами, обогрев передних сидений и воздуховоды для задних пассажиров, систему входа/запуска без ключа и прочее.
Под капотом Mitsubishi Delica D:2 по-прежнему установлен 1,2-литровый бензиновый 4-цилиндровый моторчик, развивающий 91 л.с. и 118 Нм. Он работает в составе мягкого гибрида: применяется стартер-генератор (3,1 л.с. и 50 Нм), ассистирующий при начале движения. Среди трансмиссий остался только вариатор (ранее предлагался также «робот»), привод — передний или полный. Средний расход — 4,5 л/100 км.
Спереди у Mitsubishi Delica D:2 независимая подвеска (стойка типа МакФерсон), сзади зависимая. Повышена плавность хода — для этого увеличили диапазон работы задней подвески. Микровэн сохранил тот же размер колесной базы, что и у предшественника, — 2480 мм. Прежним остался и радиус разворота машины — 4,8 м. Длина и высота стандартной Делики D:2 — 3790 и 1745 мм соответственно. Ширина кузова — 1645 мм. Размеры салона: 2500 x 1420 x 1365 мм (Д x Ш x В). Прекрасные грузовые возможности обеспечиваются благодаря гибкой трансформации салона. Задние раздельные сиденья, помимо регулировки угла наклона спинок (до 56 градусов), имеют механизм продольной регулировки положения (165 мм). При этом длина багажника меняется от 515 до 715 мм. Изменить положение сидений можно со стороны багажника — с помощью рычага на спинке. Складывающееся сиденье переднего пассажира позволяет возить в салоне длинные вещи, стандартная же длина грузовой площадки со сложенным задним рядом —1390 мм. Ширина багажника между колесными арками составляет 1020 мм. Увеличились у микровэна высота и ширина багажного проема — 980 мм (+20 мм) и 1075 мм (+10 мм) соответственно. Под полом багажника есть дополнительное отделение, позволяющее перевозить высокие предметы (у полноприводных машин — органайзер).
Среди систем безопасности Mitsubishi Delica D:2 перечислены автоматическое торможение при обнаружении препятствия (с распознаванием пешеходов в том числе в ночное время), функция предотвращения фальстарта (при перепутывании педалей тормоза и газа), контроль за движением по полосе, шесть подушек безопасности. В качестве опций — автоматическое управление дальним светом фар, адаптивный круиз-контроль, считывание дорожных знаков и т. п.
Новый автомобиль фактически представляет собой модернизацию предшественника (напомним, смена модельного ряда произошла всего через пять лет с начала выпуска машины второго поколения в 2015 году). Solio/Delica D:2 теперь еще лучше подходит для семейной эксплуатации. По размерам салона он, как и прежде, не уступит отдельным представителям более высокого класса; в то же время его внешние габариты практически идеальны для городского автомобиля. Недостатками можно назвать низкий клиренс, недорогой пластик, слабоватую подвеску, предназначенную для более хороших дорог.