Lexus RC F рестайлинг 2019, купе, 1 поколение, C10 (01.2019 - н.в.)
Рестайлинг спортивного купе Lexus RC F состоялся чуть позже, чем у основной модели RC. Обновленный вариант RC F показали на автосалоне в Детройте 2019. Внешние изменения отчасти продиктованы сходством с обычной версией купе. Автомобиль получил более агрессивные бамперы, новые решетку радиатора, фары и капот. Сзади — комбинированные фонари новой конструкции. Перенастроена подвеска и коробка передач. Общее снижение веса составило около 20 кг — в машине установлен более компактный компрессор кондиционера, легче стали некоторые элементы подвески. А с новым пакетом Performance купе становится легче на 70 кг — передний спойлер, капот, крыша и некоторые другие части выполнены из углеродного волокна, установлена титановая выхлопная система. Под капотом Lexus RC F находится прежний 5,0-литровый двигатель V8, мощность которого увеличена с 477 до 481 л.с.
Стандартное для Lexus RC F оборудование включает легкие кованые 19-дюймовые алюминиевые диски BBS и сверхнизкопрофильные шины (255/35ZR19 спереди и 275/35ZR19 сзади), активный задний спойлер, два парных раструба выхлопной системы. В салоне установлены специальные спортивные сиденья, которые буквально погружают водителя в себя, облегая тело и поддерживая даже в крутых поворотах. Задние сиденья тоже имеют выраженную поддержку для оптимальной фиксации, интегрированные подголовники и центральный подлокотник с вместительным отделением. Спортивный руль обшит натуральной кожей, имеет выступы для удобного хвата. Цифровую приборную панель RC F можно настроить под желания водителя. Аудиосистема Lexus RC F Premium создает атмосферу присутствия в концертном зале. Привычный для Lexus элемент роскоши — фирменные аналоговые часы. Опции включают обвес из карбона, эксклюзивные варианты колесных дисков, гоночный рекордер LEXUS GAZOO для записи информации о поездке и многое другое.
Пятилитровый атмосферный агрегат V8 работает совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Последняя доработана — число главной передачи изменено с 2.93 до 3.13. Максимальная мощность агрегата в японской спецификации, как уже сказано, составляет 481 лошадиную силу (при 7100 об/мин), крутящий момент — 535 Нм (при 4800 об/мин). С места до 100 км/ч ускорение занимает всего 4,2 секунды. Максимальная скорость — порядка 270 км/ч. В спортивном вождении режим LAUNCH управляет крутящим моментом двигателя, подавляя проскальзывание колес при срывании машины с места: достаточно нажать кнопку и автомобиль будет ускоряться хоть и на 0,2 секунды, но быстрее.
Lexus RC F имеет специально настроенную подвеску с усиленной жесткостью. По сравнению с обычной моделью RC перенастроено и рулевое управление. Установлены более мощные тормоза (с пакетом Performance — карбон-керамические с перфорированными дисками). Доведены до совершенства аэродинамические показатели — каждый элемент обвеса способствует снижению сопротивления, увеличению прижимной силы, сглаживанию потока воздуха под кузовом и т.д. В остальном RC F практически не отличается от базовой модели. Колесная база — 2730 мм. Размеры кузова: 4710 x 1845 x 1390 мм (Д x Ш x В). Внутренняя компоновка купе: 2+2. Габариты салона: 1,84 метра в длину и 1,52 х 1,12 м в ширину и высоту. Задние сиденья полноразмерные и даже с учетом тесноты будут относительно комфортными для взрослых пассажиров. Объем багажника небольшой — около 400 литров, но для спортивного купе хороший показатель.
Купе RC F оснащается комплексом Lexus Safety System+ — набор систем превентивной безопасности включает функцию автоматического торможения с распознаванием пешеходов (днем), адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения о выезде с полосы движения (LDA) с функцией поддержания рулевого управления, автоматический дальний свет. Система NAVI / AI позволяет заблаговременно определить оптимальные настройки амортизаторов для безопасного прохождения поворотов (за счет предварительного считывания навигационной информации). Оборудование также включает контроль давления в шинах, салонное зеркало с автоматическим антибликовым покрытием, датчики дождя и света, систему подушек безопасности (передние, боковые, шторки), крепление детских кресел. Шасси и кузов повышенной жесткости способствуют в том числе и спортивной управляемости.
Усовершенствованная конструкция Lexus RC F позволила дополнительно улучшить скоростные качества и управляемость. На фоне многих конкурентов это спортивное купе отличается достаточно интересной ценой. Среди плюсов также — привлекательный внешний вид, вполне «взрослый» задний ряд (хотя и тесноватый). Недостатки — не самая удачная система управления мультимедиа с тачпадом Remote Touch, ограниченный обзор назад, низкая посадка, жесткая подвеска.