Lexus NX450h+ 2021, джип/suv 5 дв., 2 поколение, AZ20 (10.2021 - н.в.)
В 2021 году Toyota начинает продажи компактного кроссовера Lexus NX второго поколения (заводской код — AZ20). Новинка построена на модульной платформе TNGA GA-K — такая же используется, например, у RAV4 и Camry. В сравнении с предшественником кузов на 20 мм длиннее (4660 мм), на 20 мм шире (1865 мм) и на 15 мм выше (1660 мм). Колесная база прибавила 30 мм (2690 мм). Экстерьер выполнен в фирменном стиле Lexus, его характеризуют сложные пластические переходы поверхностей, замысловатые фары и фонари, огромная по площади решетка радиатора. Предусмотрены разные моторные версии, включая гибридные варианты. Топовый из них — NX450h+. Это первый гибридный Lexus с возможностью подзарядки от сети. Силовая установка унифицирована с RAV4 PHEV и состоит из 2,5-литрового бензинового мотора отдачей в 185 л.с. и двух приводных электродвигателей (по одному на ось).
Интерьер Lexus NX выглядит по-настоящему современным: цифровая приборная панель в 7-дюймовом формате, большой высоко расположенный и немного развернутый к водителю экран информационно-развлекательной системы (в Lexus NX450h+ для японского рынка его диагональ имеет размер 14 дюймов). В стандартное оборудование входят бесключевой доступ, электропривод багажника. Интерфейс управления микроклиматом в Lexus NX очень дружелюбен, все действия интуитивно поняты, можно использовать автоматическую настройку, например, обогрева руля и сидений — машина при этом сама подберет оптимальный уровень, делая обогрев более интенсивным при утреннем старте с постепенным уменьшением мощности. В топовую комплектацию включили вентиляцию передних кресел, обогрев задних сидений. Опционально для модели доступен проекционный дисплей, имеющий размер 10 дюймов, есть также панорамная крыша, аудиосистема Mark Levinson с 14 динамиками. Как всегда, Lexus отличает высокое качество материалов отделки салона, внутренних акцентов. Стоит отметить качественную кожу, наличие мягких подлокотников в дверях.
Перезаряжаемый гибрид Lexus NX450h+, как и модель NX350h, оборудовали 2,5-литровым (2487 см3) мотором под обозначением A25A-FXS. Его максимальная мощность — 185 л.с., показатель пикового крутящего момента — 228 Нм. Совокупная мощность системы — 306 л.с. Ведущими являются все четыре колеса. Исключительно на электротяге машина может проехать до 88 км. Электродвигатели питаются от мощного литий-ионного аккумулятора емкостью 18,1 кВтч. Если говорить о расходе бензина, то в среднем это 5,1 л/100 км.
Все Lexus NX имеют независимые подвески: стойки типа МакФерсон на передней оси и двойные поперечные рычаги на задней. Для NX450+ в качестве опции доступен фирменный спортивный пакет F Sport, он подразумевает адаптивную подвеску и 20-дюймовые колесные диски оригинального дизайна. Автомобиль оборудован дисковыми вентилируемыми тормозами, электронным стояночным тормозом. Рулевое управление использует электрический усилитель. Платформа Lexus GA-K позволила оптимизировать внутреннее пространство и даже при колесной базе 2,69 метра выделить достаточно места для ног сзади (около 92 см), хотя по этому параметру NX все же немного проигрывает, например, Audi Q5 и BMW X3. Что касается размеров салона, то это 1805 мм в длину, 1520 мм в ширину и 1195 мм в высоту.
Новый NX укомплектован комплексом систем превентивной безопасности Lexus Safety System+. Помимо уже привычных функций мониторинга «слепых» зон, экстренного автоматического торможения, контроля за движением по полосе и т. д., здесь есть экстренная автоматическая корректировка руля для предотвращения ДТП. Новая система помогает избежать столкновений в пределах полосы движения, обеспечивая плавное торможение и управление. Возможности по распознаванию дорожных ситуаций включают также обнаружение пешеходов или велосипедистов при совершении поворотов. Радарный круиз-контроль тоже имеет функцию управления скоростью на поворотах. Новая система безопасного выхода заблокирует внутренние ручки дверей, если обнаружит риск контакта с другими транспортными средствами и велосипедистами. Новое опциональное цифровое зеркало обеспечивает четкий обзор препятствий позади автомобиля.
После смены поколений Lexus NX получает более современную платформу, становится безопаснее, имеет отлично настроенную подвеску с оптимальным сочетанием плавности хода и управляемости. Уже в базовой комплектации NX хорошо оснащен. От автомобиля можно ожидать приятной тишины в салоне. Есть и минусы: дизайн на любителя, высокая цена, по запасу места сзади и объему багажника автомобиль уступает некоторым конкурентам.