Lexus NX300h рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв., 1 поколение, Z10 (09.2017 - 10.2021)
Модель Lexus NX в 2017-м пережила свой первый рестайлинг с момента начала производства в 2014 году. В экстерьере видоизменениям подверглись фары и задние фонари, решетка радиатора и бамперы. Благодаря этому Lexus NX спереди теперь похож на старший кроссовер Lexus RX и купе Lexus LC. Также для заказа стали доступны новые 18-дюймовые алюминиевые колесные диски. Модификаций заявлено две: базовая NX300 с 2,0-литровым турбомотором, которая ранее носила индекс NX200t, и гибридная NX300h. Двигатели и силовые установки остались прежними, а вот элементы подвески — пружины и стабилизаторы — доработали, чтобы улучшить устойчивость автомобиля в поворотах.
Салон порадует любителей гаджетов и мультимедиа: вместо прежнего 7-дюймового дисплея будет другой — диагональю 10,3 дюйма. Немного увеличился в размерах тачпад на центральном тоннеле. Для задних пассажиров теперь доступен блок управления микроклиматом. Производитель отмечает, что доработана и шумоизоляция салона. Для японского рынка кроссовер предлагается в четырех основных комплектациях: базовая, I Package, Version L и F Sport. Стандартное оборудование включает светодиодные фары, цветной многофункциональный дисплей 4,2 дюйма, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль. Версия подороже предложит подогрев передних сидений и рулевого колеса. Топ-модели включают вентиляцию передних сидений, кожаную обивку, колеса на 18-дюймовых дисках, аудиосистему Mark Levinson с 14 динамиками, электропривод багажника. F Sport отличает спортивные подвеска и салон. Для кроссовера предлагаются обвесы и особые аксессуары от Modellista и TRD. Интересны специальные версии Lexus NX. Например, Black Sequence на базе F Sport с черными боковыми молдингами, хромированными дисками, интерьером в сочетании ярко-белой и черной искусственной кожи. В 2020-м выпущено специальное издание Bronze Edition. Летом того же года — Spice & Chic и Cool & Bright с особыми цветовыми комбинациями, улучшенным составом оборудования.
В гибридной модели NX300h применен все тот же 4-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый двигатель серии 2AR-FXE (155 л.с.), работающий по циклу Аткинсона, в сочетании с двумя электромоторами. Автомобиль приводится в движение на бензиновой или электрической тяге, или в смеси обеих. Передний электрический мотор-генератор, в паре с бензиновым двигателем приводящий в движение колеса передней оси, выдает мощность, эквивалентную 143 л.с., и крутящий момент 270 Нм. На задней оси полноприводных версий тягой заведует второй электрический мотор мощностью 68 л.с. и моментом 139 Нм. По динамическим характеристикам модель немного уступает турбированной двухлитровой версии — если NX300 разгоняется до сотни чуть более чем за 7 секунд, то NX300h — за 9 с небольшим. Но расход топлива меньше — 5,7-6 литров в зависимости от привода (передний или полный), в сравнении с 7,9-8,3 л/100 км у NX300.
Спереди у Lexus NX подвеска MaсPherson, сзади двухрычажная. Дисковые тормоза (передние вентилируемые) дополнены электрическим стояночным тормозом. Рулевое управление — реечного типа с электрическим усилителем. Серьезным новшеством в ходовой части обновленной версии стала адаптивная подвеска переменной жесткости (Adaptive Variable Suspension — AVS), аналогичная той, что устанавливают на купе Lexus LC 500. Полный привод у гибридного кроссовера — схема E-Four AWD — не имеет жесткой связи между осями, и установленный сзади электромотор передает тягу на задние колеса только в случае необходимости. При длине кузова 4640 мм его ширина и высота составляют 1845 и 1645 мм. Заявленный дорожный просвет для японского NX300h — 170 мм. Колесная база 2660 мм сочетается с радиусом разворота в 5,3 метра. Размеры салона кроссовера: 2080 x 1520 x 1180 мм (Д x Ш x В). Багажное отделение имеет объем около 500 литров с погрузочной глубиной 950 мм.
Рестайлинговая модель Lexus NX получила комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+, который поможет уверенно двигаться по полосе, соблюдать дистанцию, вовремя тормозить и не ослеплять других водителей дальним светом фар. В 2019 году возможности комплекса были улучшены: его научили обнаруживать велосипедистов в дневное время и пешеходов в ночное время, система Lane Tracing Assist с помощью активного рулевого управления помогает двигаться по центру полосы, система Road Sign Assist распознает основные дорожные знаки и отображает их на панели приборов или проекционном дисплее. Система Active Cornering Assist подавляет недостаточную поворачиваемость при скоростном прохождении поворотов. Для некоторых комплектаций стандартным оборудованием является мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади.
Среди положительных сторон модели Lexus NX300h можно отметить высокие показатели безопасности (автомобиль отлично проявил себя в краш-тестах), вместительный и уютный интерьер, хорошие позиции в плане надежности. Гибридная установка эффективна и хорошо изучена. Минусами владельцы обычно называют относительно небольшой салон и багажник, малую энергоемкость подвески, все же не совсем премиальную (если сравнивать с некоторыми конкурентами) шумоизоляцию и внутреннюю отделку.