Lexus NX300 рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв., 1 поколение (09.2017 - 10.2021)
Модель Lexus NX в 2017-м пережила свой первый рестайлинг с момента начала производства в 2014 году. В экстерьере видоизменениям подверглись фары и задние фонари, решетка радиатора и бамперы. Благодаря этому Lexus NX спереди теперь похож на старший кроссовер Lexus RX и купе Lexus LC. Также для заказа стали доступны новые 18-дюймовые алюминиевые колесные диски. Модификаций заявлено две: гибридная NX300h и базовая NX300 с 2,0-литровым турбомотором, которая ранее носила индекс NX200t. Двигатели и силовые установки остались прежними, а вот элементы подвески — пружины и стабилизаторы — доработали, чтобы улучшить устойчивость автомобиля в поворотах.
Салон порадует любителей гаджетов и мультимедиа: вместо прежнего 7-дюймового дисплея будет другой — диагональю 10,3 дюйма. Немного увеличился в размерах тачпад на центральном тоннеле. Для задних пассажиров теперь доступен блок управления микроклиматом. Производитель отмечает, что доработана и шумоизоляция салона. Для японского рынка кроссовер предлагается в четырех основных комплектациях: базовая, I Package, Version L и F Sport. Стандартное оборудование включает светодиодные фары, цветной многофункциональный дисплей 4,2 дюйма, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль. Версия подороже предложит подогрев передних сидений и рулевого колеса. Топ-модели включают вентиляцию передних сидений, кожаную обивку, колеса на 18-дюймовых дисках, аудиосистему Mark Levinson с 14 динамиками, электропривод багажника. F Sport отличает спортивные подвеска и салон. Для кроссовера предлагаются обвесы и особые аксессуары от Modellista и TRD. Интересны специальные версии Lexus NX. Например, Black Sequence на базе F-Sport с черными боковыми молдингами, хромированными дисками, интерьером в сочетании ярко-белой и черной искусственной кожи. В 2020-м выпущено специальное издание Bronze Edition. Летом того же года — Spice & Chic и Cool & Bright с особыми цветовыми комбинациями, улучшенным составом оборудования.
Модель NX300 оснащена тем же 2,0-литровым 238-сильным мотором, что и предлагавшаяся до рестайлинга версия Lexus NX200t. Наличие турбонагнетателя Twin Scroll, технологий управления фазами газораспределения Dual VVT-iW и непосредственного впрыска D-4ST, системы старт-стоп делает силовой агрегат высокоэффективным как в плане мощности, так и экономичности. Он соединен с 6-ступенчатой АКПП, управлять которой можно вручную с помощью подрулевых лепестков. До 100 км/ч кроссовер способен ускориться за 7,1 секунды. Расход топлива составляет 7,9 литра на 100 км у переднеприводной версии и 8,3 литра у полноприводной.
Спереди у Lexus NX подвеска MaсPherson, сзади двухрычажная. Дисковые тормоза (передние вентилируемые) дополнены электрическим стояночным тормозом. Рулевое управление — реечного типа с электрическим усилителем. Серьезным новшеством в ходовой части обновленной версии стала адаптивная подвеска переменной жесткости (Adaptive Variable Suspension — AVS), аналогичная той, что устанавливают на купе Lexus LC500. Система подключаемого полного привода 4x4 on-demand в обычных условиях позволяет экономить топливо, передавая крутящий момент на переднюю ось, но при малейшем обнаружении скольжения передних колес автоматически подключается задняя. При длине кузова 4640 мм его ширина и высота составляют 1845 и 1645 мм. Заявленный дорожный просвет для японского NX300 — 165 мм. Колесная база 2660 мм сочетается с радиусом разворота в 5,3 метра. Размеры салона кроссовера: 2080 x 1520 x 1180 мм (Д x Ш x В). Багажное отделение имеет объем около 500 литров с погрузочной глубиной 950 мм.
Рестайлинговая модель Lexus NX получила комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+, который поможет уверенно двигаться по полосе, соблюдать дистанцию, вовремя тормозить и не ослеплять других водителей дальним светом фар. В 2019 году возможности комплекса были улучшены: его научили обнаруживать велосипедистов в дневное время и пешеходов в ночное время, система Lane Tracing Assist с помощью активного рулевого управления помогает двигаться по центру полосы, система Road Sign Assist распознает основные дорожные знаки и отображает их на панели приборов или проекционном дисплее. Система Active Cornering Assist подавляет недостаточную поворачиваемость при скоростном прохождении поворотов. Для некоторых комплектаций стандартным оборудованием является мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади.
Среди положительных сторон модели Lexus NX300 можно отметить высокие показатели безопасности (автомобиль отлично проявил себя в краш-тестах), вместительный и уютный интерьер, хорошие позиции в плане надежности, достаточную мощность двигателя. Минусами владельцы обычно называют относительно небольшой салон и багажник, малую энергоемкость подвески, все же не совсем премиальную (если сравнивать с некоторыми конкурентами) шумоизоляцию и внутреннюю отделку.