Lexus LS500h 2017, седан, 5 поколение, XF50 (01.2017 - 11.2020)
Со сменой поколений силуэт флагманского седана Lexus LS стал длиннее и ниже. В компании проводят параллели между новым LS и спортивными купе. Примечательно, что «пятый» LS построен на новой заднеприводной архитектуре GA-L, опробованной Лексусом на недавнем купе LC500. Среди главных особенностей платформы — смещенный к центру машины и заниженный центр тяжести. Седан стал легче предшественника примерно на 90 кг, при этом колесная база увеличилась на 35 мм (до 3125 мм). Одним из главных элементов роскоши и комфорта стали кресла с 28-позиционной регулировкой, подогревом, охлаждением и точечным массажем шиацу. Гибридная версия LS500h оборудована 3,5-литровым V6 с двойным турбонаддувом (299 лошадиных сил), работающим с двумя электродвигателями и литий-ионной батареей.
Интерьер LS500h лучшим образом соответствует понятию элегантности. Необычно выглядят плавные изгибы полос в декоре передней панели, подлокотники кажутся висящими в воздухе. Приборная панель обшита кожей, роскошно смотрится контрастная бордово-черная отделка. Для задних пассажиров установлены дисплеи диагональю 11,6 дюйма. К их услугам собственная система управления климатом, многочисленными регулировками положения сидений, массажем, вентиляцией, подогревами и т.д. Оттоманка позволяет заднему VIP-пассажиру вытянуться во весь рост, при этом переднее пассажирское кресло можно убрать максимально далеко, а подголовник сложить, чтобы он не мешал обзору (как водителя, так и его сидящего сзади босса). Аудиосистема Mark Levinson с 23 динамиками превращает салон в концертный зал.
Вместо атмосферного V8 у нового LS 3,5-литровый V6 с турбонаддувом, который, как уверяют в компании, совмещает мощность «восьмерки» с экономией топлива более компактных моторов. Силовой агрегат работает под циклу Аткинсона и «трудится» совместно с парой электродвигателей и компактной литий-ионной батареей. Общая выходная мощность системы составляет 354 л.с. При скорости до 140 км/ч седан может ехать только с помощью электромоторов. Как и в модели LC500h, гибридная установка флагманского седана оборудована также и гибридной трансмиссией, которая представляет собой интеграцию электронной бесступенчатой трансмиссии E-CVT и четырехступенчатой автоматической коробки передач, в тандеме они создают эффект наличия десятиступенчатого «автомата», управлять которым можно и вручную, с помощью подрулевых лепестков. Lexus LS 500h доступен как с задним, так и с полным приводом.
Lexus LS500h имеет независимую подвеску всех колес. В сочетании с более жесткой настройкой версия F Sport демонстрирует повышенную управляемость в скоростных поворотах. В этой комплектации установлены 20-дюймовые колеса разного размера (245/45 спереди и 275/40 сзади). В арсенале автомобиля: прогрессивное рулевое управление, полноуправляемое шасси, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, адаптивная регулируемая пневматическая подвеска с системой динамического управления Lexus. По сравнению с предшествующим поколением седан стал длиннее и ниже (длина, ширина и высота — 5235 мм, 1900 мм и 1450 мм). У LS большая колесная база, огромные дверные проемы. Размеры салона внушительны: 2145 x 1615 x 1160 мм. Чтобы сделать автомобиль еще удобнее при посадке и выходе, пневмоподвеска автоматически поднимает кузов на 40 мм. Но вот багажник у Lexus LS относительно небольшой — 480 литров, что сопоставимо с младшим Lexus ES. Впрочем, этого достаточно, чтобы перевезти несколько чемоданов.
Повышенную безопасность гарантируют многочисленные системы превентивного обнаружения опасных ситуаций. Они включают адаптивный круиз-контроль и систему аварийного экстренного торможения с обнаружением пешеходов, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади. Активное рулевое управление служит для полуавтономного вождения. Электроника умеет распознавать дорожные знаки, автоматически переключать дальний свет, включит дворники при первых каплях дождя. Также имеются проекционный дисплей последнего поколения, система панорамного обзора.
По сравнению с моделью предыдущего поколения новый LS500 шагнул вперед как по качеству исполнения, так и по насыщенности оборудованием и всевозможными технологиями безопасности. Среди плюсов его отмечаются хорошая обзорность с места водителя, высокие «драйвовые» качества, очень стильный, комфортный и тихий салон. При всех достоинствах флагмана, у него есть и недостатки — не очень удачное управление мультимедиа, не хватает мягкости подвески (особенно с 20-дюймовыми дисками).