Lexus LS500 рестайлинг 2020, седан, 5 поколение (11.2020 - н.в.)
Представительский Lexus LS пятого поколения выпускается с 2017-го. Спустя три с лишним года с начала производства Toyota провела модернизацию флагмана. Седан получил изменения во внешности, новые системы и улучшения по части комфорта. Визуально LS обновленного образца проще всего опознать по передней части. При сохранении общего направления дизайна с веретенообразной решеткой и ДХО в виде галочки автомобиль теперь имеет фары менее замысловатой формы. Изменен также бампер. В остальном новый Lexus LS уже не столь существенно отличается от прежнего. Сзади метаморфозы заметны лишь при сравнении двух версий рядом. В частности, другими стали панель диффузора из неокрашенного пластика и выхлопные патрубки. В Японии по-прежнему доступны две модели: гибридный вариант LS500h и LS500 с обычным бензиновым V6 объемом 3,5 л с двойным турбонаддувом. Оба возможны с задним или полным приводом.
Главное новшество в салоне заключается в дисплее медиасистемы: если раньше он был установлен под козырьком передней панели, то теперь выпирает на манер планшета. Сенсорный экран имеет размер 12,3 дюйма, система работает с Apple CarPlay, Android Auto. Сиденья получили полиуретановую подкладку и дополнительный мягкий слой во внутреннем наполнении подушки, а также более глубокие швы прострочки. Установлено новое цифровое зеркало, на которое передается изображение с парковочной камеры заднего вида. Можно переключаться между оптическим зеркалом и цифровым дисплеем, настраивая яркость изображения, масштаб и угол обзора. На японском рынке модель продается в четырех исполнениях: I Package, F Sport, Version L и Executive. В базовой комплектации есть проекционный дисплей, 20-позиционная электрорегулировка передних сидений. Топовые версии отличает 28-позиционная регулировка сидений, 4-зонный климат-контроль (в «базе» 2-зонный), встроенные мониторы для задних пассажиров, электропривод и подогрев задних сидений, бесконтактное открытие багажника с помощью электропривода и многое другое.
В модификации LS500 с турбированным 3,5-литровым V6 после модернизации увеличен крутящий момент на небольших оборотах, что помогло сделать реакцию на резкое нажатие газа более острой. Однако пиковая отдача не изменилась: мощность LS500 по-прежнему составляет 422 л.с. и 600 Нм. Трансмиссия под стать характеристикам двигателя — способна выдержать огромный крутящий момент и при этом относительно экономичная — расход топлива в смешанном цикле около 10 л/100 км. Эта модель способна ускориться до «сотни» всего за 4,9 секунды. Ограниченная электроникой максимальная скорость — 250 км/ч.
Lexus LS500 имеет подвеску Adaptive Variable Suspension, которая повышает комфорт при использовании шин типа Run Flat. Их стандартный размер 245/50R19, а в F Sport установлены разноширокие колеса: передние 245/45R20, задние 275/40R20. После рестайлинга изменены опоры двигателя ради снижения передаваемых на кузов вибраций. В дополнение к этому инженеры интегрировали систему активного шумоподавления. При размере колесной базы в 3125 мм Lexus LS имеет внушительное внутреннее пространство. Даже с учетом приоритета пассажиров, багажник получился вполне вместительным для машины такого класса — 480 литров.
На японском рынке Lexus LS500 в качестве стандартного оборудования предлагает обширный комплекс активной безопасности. Электроника помогает водителю проезжать перекрестки, умеет распознавать пешеходов и велосипедистов, предугадывать опасные ситуации и задействовать превентивное торможение, чтобы избежать столкновения. Есть также функция распознавания дорожных знаков, умные фары, препятствующие ослеплению встречных водителей, система обзора для наблюдения за всем, что происходит вокруг автомобиля, а также продвинутый автопарковщик. Базовый набор включает до 12 надувных подушек, систему интегрированного управления динамикой и многое другое.
Lexus LS — отлично оснащенный седан. Среди его плюсов: большое внимание к деталям интерьера, великолепное качество сборки, технологичность. Возможно, LS немного не хватает мощи и спортивности по сравнению с некоторыми европейскими соперниками. Кого-то может не «зацепить» внешность, покажется чересчур смелой для покупателей, предпочитающих более консервативный стиль. Но на фоне всеобщих экспериментов с дизайном LS выглядит не хуже конкурентов, он очень органичен и даже способен очаровать своей эстетикой.