Lexus LC500 2017, купе, 1 поколение (03.2017 - н.в.)
Внешность LC500 стала образцом новой концепции, в которой будут выполнены будущие Лексусы. В сегменте роскошных спортивных купе новый автомобиль выделяется своим экстравагантным, вместе с тем агрессивным и мощным видом. Купе построено с применением платформы под названием GA-L, которая ляжет в основу последующих заднеприводных и переднемоторных автомобилей марки. Инженеры постарались разместить центр тяжести поближе к середине машины и как можно ниже. Новый Lexus LC500 оборудован 5,0-литровым бензиновым двигателем V8, отдача которого составляет 477 л.с. Силовой агрегат соединили с первой в мире 10-ступенчатой автоматической коробкой с очень гармонично подобранными передаточными числами, обеспечивающими плавное и мощное ускорение.
Продажи автомобиля в Японии начались в марте 2017 года. В составе оборудования автомобиль получил 10,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа, 8-дюймовую цифровую панель приборов, кожаные сиденья с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией, аудиосистему с 12 динамиками, светодиодные фары и колеса с 20-дюймовыми дисками. Опции включают подогрев лобового стекла, проекционный дисплей, аудиосистему премиум-класса Mark Levinson. В комплектации S Package автомобиль имеет активную систему подруливания задних колес, дифференциал повышенного трения, адаптивный задний спойлер, рулевое управление с переменным передаточным числом и прочие спортивные улучшения. В спецвыпуске Structural Blue купе окрашено в специальный синий цвет, вдохновленный южноамериканскими бабочками Морфо, на основе мелкоструктурного пигмента и меняющийся от сверкающих областей до глубоких теней. В 2018-м на базе S Package выпущена спецсерия Lustre Yellow в эксклюзивном желтом цвете и с особым интерьером (желтые вставки из алькантары, белая кожа сидений с желтой строчкой). В 2019-м представлена ограниченная серия Patina Elegance с особым цветом интерьера Patina Brown, стандартным проекционным дисплеем, накладками из нержавеющей стали; необычно автомобиль выглядит в цвете кузова Terrain Khaki Mica Metallic (хаки металлик). Небольшие коррективы были внесены в 2020-м — новые цвета кузова и 20-дюймовые диски, изменен красный оттенок цвета кожи обивки, медиасистема получила поддержку Android Auto (ранее она работала только с Apple CarPlay).
Lexus LC500 оборудовали бензиновым двигателем V8 рабочим объемом 5,0 л. Его максимальная выходная мощность 351 кВт (477 л.с.). Мотор работает в паре с десятиступенчатым «автоматом» с ручным выбором передач с помощью подрулевых переключателей. Максимальная скорость авто — 270 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч — 4,7 секунды. Двигатель адаптирован к нормам Euro 6. Расход топлива в комбинированном цикле составляет около 11,2 л на 100 км. В 2020 году программисты поколдовали над настройками трансмиссии. В итоге теперь АКП позволяет водителю заходить в зону более высоких оборотов.
Lexus LC 500 — первый автомобиль на платформе GA-L (Global Architecture Luxury). Развесовка по осям — 52:48 в пользу передней, а центр масс расположен на высоте всего лишь 510 мм. При изготовлении кузова и шасси использованы не только высокопрочные стали (силовая структура), но и карбон (крыша), алюминий (передние крылья, крышки капота и багажника, двери, элементы подвески), а также специальные усилители жесткости. Задняя многорычажка получилась очень компактной, при этом оснащена механизмом подруливания. Спереди и сзади вентилируемые дисковые тормоза. В 2020 году были проведены небольшие технические изменения — инженеры уменьшили неподрессоренные массы сразу на 10 кг. Этого удалось добиться за счет новых стабилизаторов, алюминиевых компонентов, более прочных пружин и облегченных задних колес. Двухрядный салон предлагает немного места сзади: два «детских» кресла лучше подойдут для хранения мелких вещей (например, сумок с покупками), если им не найдется места в багажнике. Он здесь небольшой — 197 литров (VDA), к тому же его ниша занята набором инструментов, домкратом и аккумулятором.
Стандартное для купе оборудование безопасности включает адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения о столкновении с автоматическим торможением и с функцией обнаружения пешеходов, камеру заднего вида, автоматическое управление дальним светом, зеркала с автозатемнением. Дополнительно устанавливается система помощи при парковке и система контроля слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади. Компоненты кузова соединены между собой при помощи лазерной сварки, заклепок и специального клея, обеспечивающих необходимую жесткость и прочность. Жизни водителя и пассажиров защищают многочисленные надувные подушки (передние, боковые, шторки безопасности и коленные подушки).
Купе LC500 отличается неординарным и великолепным внешним видом, управляемостью, традиционными для Lexus роскошью и комфортом. При разработке силовой части производитель обошелся атмосферником «старой школы», отдав предпочтение новой трансмиссии. Среди плюсов также отмечают удобное спортивное положение водителя, легкую посадку и выход из машины (относительно некоторых моделей спорткупе у конкурентов). Недостатками называют неудачный интерфейс информационно-развлекательной системы, высокий расход топлива.