Lexus IS350 2-й рестайлинг 2020, седан, 3 поколение (11.2020 - н.в.)
Новый дизайн седана Lexus IS, представленного в июне 2020 года, является результатом дальнейшего развития фирменного стиля бренда. В целом экстерьер вышел более жестким относительно машины уходящего образца: заострились грани, отдельные элементы стали угловатыми. Спереди младшая четырехдверка напоминает старшие модели Lexus. Разделенные на два блока фары остались в прошлом: теперь использована более традиционная оптика с ДХО в виде галочки. Изменилось оформление бокового остекления, а фонари соединяются друг с другом тонкой светодиодной полоской, пропущенной вдоль всей кормы. Модель IS350 с бензиновым двигателем 3.5 V6 на внутреннем японском рынке представлена в версии F Sport.
Если ранее пакет F Sport предлагался для седана IS350 только в качестве варианта дополнительного оснащения и наравне с другими комплектациями, то к модели 2021 года все необходимые элементы особого спортивного дизайна прилагаются стандартно. Это усовершенствованные бампера, передняя решетка с иным рисунком, крышка багажника со спойлером, 19-дюймовые диски, а также спортивная подвеска с адаптивными амортизаторами. Для IS350 F Sport доступна усовершенствованная версия Mode Black. Ее оснастили разработанными совместно с BBS легкими коваными алюминиевыми дисками, окрашенными в матовый черный цвет. Установили стандартные тринокулярные, полностью светодиодные фары (ближний / дальний свет), черные наружные автоматические зеркала, специально разработанное рулевое колесо с темными вставками из ясеня с серебристым отливом (также и на панели управления стеклоподъемниками), спортивные сиденья из натуральной кожи, с вентиляцией и памятью, систему Power Easy Access с автоматическим сдвигом водительского сиденья для удобной посадки и выхода.
Под капотом Lexus IS350 F Sport находится 3,5-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель 2GR-FKS — такой же, как и в предыдущем модельном году. Его максимальная отдача достигает 318 л.с. (при 6600 об/мин) и 380 Нм (при 4800 об/мин). Силовой агрегат работает с 8-ступенчатым «автоматом». Привод для седана доступен только задний.
Lexus IS третьего поколения создан на платформе Toyota New N с передней подвеской на двойных поперечных рычагах. Многорычажная задняя подвеска обеспечивает эффективное сцепление ведущих колес с дорогой и улучшает маневренность. После очередного обновления Lexus IS получил оптимизированную конструкцию кузова с увеличенной жесткостью за счет усиления некоторых элементов. Улучшены кинетические характеристики подвески, реакции рулевого управления. У модели Lexus IS350 F Sport по умолчанию 19-дюймовые колеса, облегченного типа для уменьшения неподрессоренных масс. Как обычно, усилена тормозная система спортивной версии седана. В текущем поколении Lexus IS имеет колесную базу 2800 мм, но салон особо просторным не назовешь — его размеры 1945 x 1500 x 1170 мм (Д x Ш x В). Багажник невелик по размеру — в зависимости от методики определения его объема указываются разные значения, одно из них — 390 литров, что кажется наиболее приближенным к реальности. Практичность седана повышает складывающийся второй ряд сидений (в соотношении 60/40).
На 2021 модельный год Lexus IS оборудовали усовершенствованным комплексом безопасности, включающим передовые технологии помощи водителю. Это, например, модернизированная система превентивной безопасности, которая работает в большем диапазоне скоростей и позволяет обнаруживать велосипедистов днем и пешеходов ночью; система удержания автомобиля в полосе, мониторинг слепых зон. Есть функция распознавания дорожных знаков, автоматический дальний свет, система реагирования на ошибки водителя, панорамный обзор и т.д. Помимо прочего, Lexus IS350 F Sport стандартно оборудован наружными зеркалами с автозатемнением, задними боковыми подушками безопасности SRS (левая и правая), которые позволяют лучше защитить пассажиров на задних местах.
Для Lexus IS характерен оптимальный баланс спортивности и комфорта, хорошее соотношение цены и качества, богатая комплектация. Новая конструкция шасси машины третьего поколения, по мнению многих владельцев и экспертов, улучшила общие впечатления от управляемости, особенно в сочетании со спортивной подвеской, но при этом жесткость на неровностях будет довольно значительной. Минусами также можно назвать тесноту сзади по сравнению с некоторыми конкурентами (например, Mercedes-Benz C-Class), небольшой клиренс, не самый быстрый «автомат».