Lexus IS300h рестайлинг 2016, седан, 3 поколение (10.2016 - 08.2020)
Обновленный Lexus IS 2017 года был представлен на автосалоне в Пекине. В экстерьере седана изменены: передний бампер (он теперь с увеличенными воздухозаборниками), капот и передние крылья, а также решетка радиатора. Автомобиль получил новую головную оптику. Сзади поменялись фонари и бампер, выхлопная система — с четырехугольными насадками взамен прежних овальных. У автомобиля новый дизайн колесных дисков, добавлены два новых цвета кузова Deep Blue Mica и Graphite Black Glass Flake. Доработке подвергся также интерьер, улучшен состав комплектаций. Гибридная модификация под обозначением IS300h оснащена 2,5-литровым бензиновым мотором и предлагает вариант не только с задним, но и полным приводом.
Наиболее заметным изменением в салоне Lexus IS 2017 стал 10,3-дюймовый дисплей мультимедиа вместо 7-дюймового. Изменена отделка панели управления климатом, предложены новые варианты обивки, прострочки и т.д. Основных комплектаций три: базовая, Version L и F Sport. Стандартное оборудование включает адаптивные светодиодные фары, систему входа и запуска без ключа, электрорегулировки передних сидений, раздельный климат-контроль. Обивка сидений — комбинированная или кожаная. В самом насыщенном варианте седан предложит не только подогрев, но и вентиляцию передних сидений, память настроек. Премиальная аудиосистема Mark Levinson (опция) теперь включает 10 динамиков вместо 8-ми. Версия F Sport предлагает адаптивную настройку амортизаторов, спортивную подвеску и разноразмерные шины (225/40 R18 спереди и 255/35 R18 сзади), спортивные руль и сиденья. Специальная серия Black Sequence имеет черно-красную отделку интерьера, улучшенные передние кресла, шины как у F Sport. Спецверсия «I Blue» отличается черными акцентами снаружи и синими (индиго) в салоне, наличием автоматически складываемых зеркал, памяти настроек руля и кресла водителя (с подогревом и вентиляцией), механизма автоматического сдвигания для облегчения посадки и высадки.
Гибридная установка IS300h отработана на двух поколениях гибридных машин Toyota и Lexus. В качестве ДВС применена 2,5-литровая «четверка» мощностью 178 л.с., она работает по циклу Аткинсона и оснащена комбинированным впрыском D-4S, системой двойного изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и рециркуляцией отработанных газов (EGR). Момент на задние ведущие колеса передается через комбинацию двух планетарных передач. Такая электрическая бесступенчатая трансмиссия (E-CVT) позволяет смешивать в любой пропорции тягу от бензинового двигателя и соосного с ним электромотора мощностью 143 л.с. Предусмотрены несколько режимов работы, в том числе на чистой электротяге, а также спортивный и зимний. Система рекуперативного торможения допускает движение накатом. Ускорение до «сотни» — чуть более 8 секунд. На японском рынке для IS300h предложен вариант трансмиссии с полным приводом. Расход топлива составляет 4,3 литра на сто километров у заднеприводной версии и 4,9 литра у полноприводной.
Lexus IS третьего поколения создан на платформе Toyota New N с передней подвеской на двойных поперечных рычагах. Многорычажная задняя подвеска обеспечивает эффективное сцепление ведущих колес с дорогой и улучшает маневренность. Благодаря размещению тяговых батарей в заднем свесе гибридную модель отличает идеальная развесовка. С рестайлингом модели в 2016 году были изменены настройки амортизаторов, передние нижние рычаги теперь выполнены из алюминия. Размеры седана: длина 4680 мм, ширина 1810 мм, высота 1430 мм. Колесная база — 2800 мм. Дорожный просвет 135 мм. Размеры салона: 1945 x 1500 x 1170 мм (Д x Ш x В). Объем багажника — 480 литров. Задние сиденья у седана складываются (60:40).
Набор технологий активной безопасности включает в себя систему слежения за полосой — автомобиль может вносить небольшие коррективы в рулевое управление, чтобы избежать последствий съезда с полосы. Имеется система превентивного обнаружения препятствий с функцией аварийного торможения. Адаптивный круиз-контроль будет поддерживать безопасную дистанцию. Доступные функции также включают систему контроля слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади. Кузов Lexus IS отличается повышенной жесткостью — это достигнуто за счет технологий склеивания панелей и лазерной сварки. Кроме того, мощный каркас салона надежно защищает водителя и пассажиров при аварии. В 2019 году в комплектации I Blue в дополнение к и без того богатому набору подушек безопасности были установлены боковые подушки на задних сиденьях, которые дополнительно улучшили защиту при столкновении.
Для Lexus IS300h характерен оптимальный баланс спортивности и комфорта, хорошее соотношение цены и качества, богатая комплектация. Гибридная установка считается «классикой жанра», надежной и предсказуемой. Новая конструкция шасси машины третьего поколения, по мнению многих владельцев и экспертов, улучшила общие впечатления от управляемости, особенно в сочетании со спортивной подвеской, но при этом жесткость на неровностях будет довольно значительной. Минусами также можно назвать тесноту сзади по сравнению с некоторыми конкурентами, небольшой клиренс.