Lexus IS300h 2-й рестайлинг 2020, седан, 3 поколение (11.2020 - н.в.)
Новый дизайн седана Lexus IS, представленного в июне 2020 года, является результатом дальнейшего развития фирменного стиля бренда. В целом экстерьер вышел более жестким относительно машины уходящего образца: заострились грани, отдельные элементы стали угловатыми. Спереди младшая четырехдверка напоминает старшие модели Lexus. Разделенные на два блока фары остались в прошлом: теперь использована более традиционная оптика с ДХО в виде галочки. Изменилось оформление бокового остекления, а фонари соединяются друг с другом тонкой светодиодной полоской, пропущенной вдоль всей кормы. Версия F Sport получила иной рисунок передней решетки и слегка измененный бампер. В дополнение такой седан оснащен 19-дюймовыми дисками BBS. Технических изменений существенно меньше, чем визуальных. В Японии линейка включает 2,0-литровую «турбочетверку» на модели IS300, 3,5-литровый атмосферный V6 на IS350. А гибрид IS300h комплектуется прежним 2,5-литровым «атмосферником» (178 л.с.) и 143-сильным электромотором.
В интерьере — новая передняя панель с круглыми боковыми дефлекторами вентиляции вместо прямоугольных. Обновленный IS оснастили 10,3-дюймовым широкоформатным дисплеем с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, SmartDeviceLink. Улучшена декоративная отделка, применена контрастная двухцветная схема салона с щедрыми вставками из хрома. Японский рынок предлагает седан в трех комплектациях. В базовую входят светодиодные фары, кожаный салон, мультифункциональный дисплей 4,2 дюйма, электропривод передних сидений (подогрев — опция), двухзонный климат-контроль, камера заднего вида. Вариант F Sport дополнительно к своим спортивным особенностям экстерьера и интерьера предлагает 8-дюймовый дисплей приборки, подогрев руля, премиальную аудиосистему Mark Levinson с объемным звучанием. В топовом исполнении Version L по умолчанию есть подогрев и вентиляция передних сидений, память настроек, включая также автоматическую систему удобной посадки Power Easy Access.
Силовая установка гибридной модели Lexus IS300h, как уже сказано, не изменилась. Ее схема отработана на двух поколениях гибридных машин Toyota и Lexus. В качестве ДВС применена 2,5-литровая «четверка», работающая по циклу Аткинсона, с комбинированным впрыском D-4S, системой двойного изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и рециркуляцией отработанных газов (EGR). Момент на задние ведущие колеса передается через комбинацию двух планетарных передач. Такая электрическая бесступенчатая трансмиссия (E-CVT) позволяет смешивать в любой пропорции тягу от бензинового двигателя и соосного с ним электромотора. Предусмотрены несколько режимов работы, в том числе на чистой электротяге, а также спортивный и зимний. Система рекуперативного торможения допускает движение накатом. Ускорение до «сотни» — чуть более 8 секунд. На японском рынке для IS300h предложен вариант трансмиссии с полным приводом. Расход топлива составляет 4,3 л/100 км у заднеприводной версии и 4,9 литра у полноприводной.
Lexus IS третьего поколения создан на платформе Toyota New N с передней подвеской на двойных поперечных рычагах. Многорычажная задняя подвеска обеспечивает эффективное сцепление ведущих колес с дорогой и улучшает маневренность. Благодаря размещению тяговых батарей в заднем свесе гибридную модель отличает идеальная развесовка. После очередного обновления Lexus IS получил оптимизированную конструкцию кузова с увеличенной жесткостью за счет усиления некоторых элементов. Улучшены кинетические характеристики подвески, реакции рулевого управления. В базе теперь предусмотрены 18-дюймовые «катки», а у F-Sport 19-дюймовые (прежде были размером 16, 17 или 18 дюймов). В текущем поколении Lexus IS имеет колесную базу 2800 мм, но салон особо просторным не назовешь — его размеры 1945 x 1500 x 1170 мм (Д x Ш x В). Багажник невелик по размеру, но у гибридной модели он всего на 30 литров меньше, чем у бензиновой версии. Практичность седана повышает складывающийся второй ряд сидений (в соотношении 60/40).
На 2021 модельный год Lexus IS оборудовали усовершенствованной системой безопасности Lexus +, включающей передовые технологии помощи водителю. Это, например, модернизированная система превентивной безопасности, которая работает в большем диапазоне скоростей и позволяет обнаруживать велосипедистов днем и пешеходов ночью; система удержания автомобиля в полосе, мониторинг слепых зон. Есть функция распознавания дорожных знаков, автоматический дальний свет, система реагирования на ошибки водителя, панорамный обзор и т.д. В качестве опции для Lexus IS300h предлагаются задние боковые подушки безопасности SRS, которые позволяют лучше защитить пассажиров на задних местах (стандарт в комплектации Version L).
Для Lexus IS характерен оптимальный баланс спортивности и комфорта, хорошее соотношение цены и качества, богатая комплектация. Новая конструкция шасси машины третьего поколения, по мнению многих владельцев и экспертов, улучшила общие впечатления от управляемости, особенно в сочетании со спортивной подвеской, но при этом жесткость на неровностях будет довольно значительной. Минусами также можно назвать тесноту сзади по сравнению с некоторыми конкурентами (например, Mercedes-Benz C-Class), небольшой клиренс.