Lexus IS300 2-й рестайлинг 2020, седан, 3 поколение (11.2020 - н.в.)
Новый дизайн седана Lexus IS, представленного в июне 2020 года, является результатом дальнейшего развития фирменного стиля бренда. В целом экстерьер вышел более жестким относительно машины уходящего образца: заострились грани, отдельные элементы стали угловатыми. Спереди младшая четырехдверка напоминает старшие модели Lexus. Разделенные на два блока фары остались в прошлом: теперь использована более традиционная оптика с ДХО в виде галочки. Изменилось оформление бокового остекления, а фонари соединяются друг с другом тонкой светодиодной полоской, пропущенной вдоль всей кормы. Версия F Sport получила иной рисунок передней решетки и слегка измененный бампер. В дополнение такой седан оснащен 19-дюймовыми дисками BBS. Технических изменений существенно меньше, чем визуальных. Модификация седана под обозначением IS300 предлагает ту же 245-сильную 2,0-литровую «турбочетверку».
В интерьере — новая передняя панель с круглыми боковыми дефлекторами вентиляции вместо прямоугольных. Обновленный IS оснастили 10,3-дюймовым широкоформатным дисплеем с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, SmartDeviceLink. Улучшена декоративная отделка, применена контрастная двухцветная схема салона с щедрыми вставками из хрома. Японский рынок предлагает седан в трех комплектациях. В базовую входят светодиодные фары, кожаный салон, мультифункциональный дисплей 4,2 дюйма, электропривод передних сидений (подогрев — опция), двухзонный климат-контроль, камера заднего вида. Вариант F Sport дополнительно к своим спортивным особенностям экстерьера и интерьера предлагает 8-дюймовый дисплей приборки, подогрев руля, премиальную аудиосистему Mark Levinson с объемным звучанием. В топовом исполнении Version L по умолчанию есть подогрев и вентиляция передних сидений, память настроек, включая также автоматическую систему удобной посадки Power Easy Access.
Двигатель Lexus IS300, как уже сказано, не изменился. Максимальная мощность 2-литровой турбочетверки составляет 245 л.с., а максимальный крутящий момент — 350 Нм. Привод осуществляется на задние колеса. В паре с двигателем работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Sport Direct Shift с подрулевыми лепестками передач. Адаптивное управление трансмиссией в зависимости от характера и условий движения, открытия дроссельной заслонки и т.д. позволяет реализовать более точный отклик на действие и намерение водителя.
Lexus IS третьего поколения создан на платформе Toyota New N с передней подвеской на двойных поперечных рычагах. Многорычажная задняя подвеска обеспечивает эффективное сцепление ведущих колес с дорогой и улучшает маневренность. После очередного обновления Lexus IS получил оптимизированную конструкцию кузова с увеличенной жесткостью за счет усиления некоторых элементов. Улучшены кинетические характеристики подвески, реакции рулевого управления. В базе предусмотрены 18-дюймовые «катки» (прежде были 17-дюймовые). В текущем поколении Lexus IS имеет колесную базу 2800 мм, но салон особо просторным не назовешь — его размеры 1945 x 1500 x 1170 мм (Д x Ш x В). Багажник невелик по размеру — в зависимости от методики определения его объема указываются разные значения, одно из них — 390 литров, что кажется наиболее приближенным к реальности. Практичность седана повышает складывающийся второй ряд сидений (в соотношении 60/40).
На 2021 модельный год Lexus IS оборудовали усовершенствованной системой безопасности Lexus +, включающей передовые технологии помощи водителю. Это, например, модернизированная система превентивной безопасности, которая работает в большем диапазоне скоростей и позволяет обнаруживать велосипедистов днем и пешеходов ночью; система удержания автомобиля в полосе, мониторинг слепых зон. Есть функция распознавания дорожных знаков, автоматический дальний свет, система реагирования на ошибки водителя, панорамный обзор и т.д. В качестве опции для Lexus IS300 предлагаются задние боковые подушки безопасности SRS, которые позволяют лучше защитить пассажиров на задних местах (стандарт в комплектации Version L).
Для Lexus IS характерен оптимальный баланс спортивности и комфорта, хорошее соотношение цены и качества, богатая комплектация. Новая конструкция шасси машины третьего поколения, по мнению многих владельцев и экспертов, улучшила общие впечатления от управляемости, особенно в сочетании со спортивной подвеской, но при этом жесткость на неровностях будет довольно значительной. Минусами также можно назвать тесноту сзади по сравнению с некоторыми конкурентами (например, Mercedes-Benz C-Class), небольшой клиренс, не самый быстрый «автомат».