Lexus ES300h 2018, седан, 7 поколение, AXZH10 (09.2018 - 07.2021)
Продажи среднеразмерного седана Lexus ES нового поколения в Японии начались немного позже, чем на внешних рынках, — например, в Северной Америке новый ES появился в августе 2018-го. На внутреннем рынке — в октябре. В основе конструкции ES лежит платформа GA-K от последнего поколения Camry. Эксклюзивно для Японии доступна опция Digital Outer Mirrors — это видеокамеры вместо зеркал заднего вида, установленные в углах окон передних дверей с каждой стороны и транслирующие изображение на два 5-дюймовых дисплея в салоне. Кроме того, японским покупателям ES доступен спортивный обвес кузова от Toyota Racing Development (TRD). Тюнинговый комплект включает аэродинамические накладки в нижней части бамперов, пороги, оригинальные диски на 19- или 20-дюймовых шинах, а также распорки, усиливающие ходовую часть. В Японии ES представлен только в гибридной модификации — ES 300h.
Интерьер роскошного седана отличается обилием мягких и приятных на ощупь материалов. Сиденья имеют обивку из перфорированной синтетической кожи и регулируются по 10 или 14 параметрам в зависимости от комплектации, доступны подогрев и вентиляция сидений. Седан интересен также подогреваемым рулевым колесом с отделкой кожей и деревом, цифровой приборной панелью, 12,3-дюймовым экраном мультимедиа, аудиосистемой объемного звучания Mark Levinson с 17 динамиками. В оснащение также входит панорамный люк на крыше. В 2020 году компания выпустила немного обновленную версию седана. Мультимедийная система теперь поддерживает SmartDeviceLink, Apple CarPlay и Android Auto, увеличена площадка для беспроводной зарядки смартфона. Кроме того, усовершенствована система «цифровых зеркал». В частности, обновлено ПО: на ЖК-экране отображается несколько полос, которые помогают водителю ориентироваться в пространстве. Самая ближняя обозначает край кузова, остальные удалены на расстояние от 5 до 30 метров в зависимости от текущей скорости.
Модификация Lexus ES под маркировкой 300h оборудована 2,5-литровым бензиновым мотором A25A-FXS мощностью 178 л.с. и крутящим моментом 221 Нм, он агрегатирован с электромеханическим вариатором eCVT отдачей 88 кВт (120 л.с.) и 202 Нм. В качестве аккумулятора используется никель-металлгидридная батарея. В 2020 году производитель заменил батарею литий-ионной. В компании заявляют о лучшей экономичности. Теперь средний расход топлива снижен с и без того скромных 4,85 л/100 км до 4,48 по испытательной методике WLTC.
Высокими ходовыми качествами Lexus ES300h наделяют амортизаторы новейшего поколения с клапанным затвором, которые способны реагировать даже на малейшие неровности. У седана переработаны передняя и задняя подвески — изменения позволили улучшить устойчивость, уменьшить крены кузова. Автомобиль оборудован высокоэффективными тормозами с дисковыми механизмами. Такая новая функция, как Auto Glide Control, даже в экономичном режиме позволяет гибриду двигаться в режиме наката, когда водитель снимает ногу с педали акселератора, — система сама плавно притормаживает автомобиль, при этом замедление становится не таким быстрым и более комфортным, чем с помощью рекуперативного торможения. Размеры нового ES составляют 4975 x 1865 x 1445 мм (Д x Ш x В), седан получил увеличенную на 50 мм колесную базу (2870 мм), и его пространство для ног теперь одно из самых больших в классе. Размеры салона: 2170 x 1535 x 1145 мм. Объем багажника — 472 литра.
Безопасности уделено самое пристальное внимание. Набор систем помощи водителю Lexus Safety System+ 2.0 включает экстренное автоматическое торможение с обнаружением пешеходов и велосипедистов, адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, задние датчики парковки, распознавание дорожных знаков с отображением на приборной панели или на проекционном дисплее. Доработанный ассистент отслеживания полосы движения может центрировать автомобиль не только по разметке, но и относительно впереди идущей машины, если разметка исчезает. Опции также включают мониторинг слепых зон, систему предупреждения о перекрестном движении сзади с функцией экстренного автоматического торможения. Цифровые «зеркала» заднего вида помимо улучшения аэродинамики уменьшают «слепые» зоны в углах дверей и обеспечивают отличный обзор даже во время обильных осадков.
Lexus ES отвечает самым строгим соображениям с точки зрения роскоши и тишины в салоне. У седана 93% напольного покрытия со звукоизоляционным материалом, уменьшен уровень шумов от моторного отсека и крыльев, кроме того, увеличено содержание структурного клея, который к минимуму сводит вибрации. По сравнению с прежним поколением улучшена экономичность гибридной установки. Внешне ES пытается копировать заднеприводные автомобили (длинный капот, большая база) и отчасти напоминает флагманский LS. К слову, этот переднеприводный седан в новом поколении заменил собой модель GS. Минусы: не складываются задние сиденья, а силовая установка далеко не самая мощная в классе.