Subaru Stella рестайлинг 2017, хэтчбек 5 дв., 3 поколение (08.2017 - н.в.)
Обновленная Subaru Stella вышла вместе с рестайлингом оригинальной модели Daihatsu Move в августе 2017 года. Наибольшие изменения затронули серию Stella Custom, которую традиционно отличает агрессивный дизайн, — здесь новый бампер со встроенными LED-огнями и противотуманками, крупной черной решеткой; установлены фары более компактного размера, при этом использована светодиодная оптика дальнего и ближнего света. У автомобиля появились новые системы активной безопасности, улучшены возможности трансформации салона. Модификации те же: вариатор, передний или полный привод, атмосферный или турбовый мотор объемом 0,7 литра (мощностью 52 или 64 л.с.).
Салон Subaru Stella отличает высокая посадка и широкий диапазон регулировок водительского кресла, оптимизированная конструкция сидений, более удобных для долгого вождения, а также большой запас пространства сзади. Стандартное оборудование в базовом классе L включает кондиционер, электропакет, центральный замок с дистанционным управлением, передний подлокотник с ящиком, колпаки на колесах. Версия G имеет систему запуска двигателя и входа без ключа, автоматический кондиционер с функцией очистки воздуха, регулируемую по высоте рулевую колонку с кнопками управления аудиосистемой, подъемник водительского сиденья, электрически складывающиеся зеркала, 14-дюймовые легкосплавные диски. Серия Custom R предложит особого дизайна литье, декоративные вставки в салоне, многофункциональный дисплей в «приборке», светодиодные фары. Stella Custom RS имеет 15-дюймовые диски, обшитый кожей руль, хромированные ручки дверей. Все верхние комплектации стандартно включают комплекс безопасности Smart Assist.
Как и в Daihatsu Move, под капотом Subaru Stella установлены 3-цилиндровые агрегаты DOHC и DOHC турбо серии KF. Максимальная мощность турбодвигателя составляет 64 л.с. (крутящий момент 92 Нм), атмосферная версия развивает 52 л.с. (60 Нм). Оба двигателя комплектуются вариатором и передним либо полным приводом. У атмосферных переднеприводных моделей достигается экономия топлива в 31 км/л, а у турбовых — в 27 км/л, что в пересчете на привычные для нас показатели составляет 3,2 и 3,7 л/100 км. Полноприводные машины соответственно расходуют 3,6/3,9 литра на «сотню». При таких показателях объем бака в 30 литров достаточен, чтобы автомобиль имел хороший запас хода.
При разработке данного поколения машины специалисты Daihatsu очень серьезно поработали над ходовой частью, модернизировав ее до мельчайших деталей. Повышена точность рулевого управления. Подвеска конструктивно включает независимые стойки МакФерсона спереди и полузависимую либо зависимую (4WD) подвеску сзади. Колесная база имеет размер 2455 мм. Габариты машины: длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1630 мм. Размеры салона: 2080 x 1320 x 1280 (Д x Ш x В). Расстояние между рядами сидений составляет приличные 1030 мм. Широко открывающиеся двери, небольшой, но удобный багажник (с погрузочной высотой 600 мм), который можно увеличить за счет продольной регулировки раздельных сидений второго ряда, — все это делает автомобиль очень удобным в повседневной эксплуатации. У рестайлинговой версии стала проще трансформация задних сидений — рычаг на обратной стороне спинки позволяет сдвигать их прямо из багажного отделения.
Стандартное оборудование обновленной Subaru Stella включает системы ABS и VSC, две передние подушки безопасности и дополнительные боковые подушки и шторки на всю длину салона. При парковке на монитор выводится панорамный вид автомобиля, что позволяет водителю лучше ориентироваться. Усовершенствованный комплекс безопасности Smart Assist III включает множество функций: систему автоматического торможения, недопущение ошибочного нажатия педалей, предупреждение о выходе из полосы движения, автоматическое управление светом.
К Subaru Stella применимы все те же плюсы и минусы, что и к Daihatsu Move. Это по-прежнему недорогой в эксплуатации автомобиль, вполне комфортный для четверых. Он хорошо оснащен, особенно в топовых комплектациях. Однако заметна экономия на материалах — сказывается специфика класса. Предпочтительны турбированные версии — атмосферному двигателю все же не хватает мощности за городом.