Subaru Chiffon 2019, хэтчбек 5 дв., 2 поколение (07.2019 - 09.2022)
Chiffon стал новой моделью для Субару в 2016-м году, когда появилось первое поколение этого автомобиля. В действительности, речь идет об известном на рынке Японии Daihatsu Tanto, высоком универсале кей-класса. В 2019-м стартовала уже четвертая генерация (для Chiffon — вторая). Автомобиль построен на платформе DNGA-A, разработанной для компактных машин, которые в том числе могут быть электромобилями и гибридами. Отсутствие левой центральной стойки кузова (Miracle Open Door) вкупе с трансформируемым салоном делает автомобиль невероятно удобным в бытовом плане. Как и Tanto, Subaru Chiffon предлагает 3-цилиндровые моторчики объемом 660 куб.см., атмосферный и с турбонаддувом, в комбинации с вариатором. Привод передний или полный.
Среди преимуществ этой модели — не только огромный проем дверей с левой стороны (весьма впечатляющие 1490 мм), но и наличие четырех комфортных сидений, при этом передние имеют увеличенный диапазон продольной регулировки. Сиденье водителя может скользить вперед-назад на 540 мм, у переднего пассажирского этот диапазон составляет 380 мм. Задние боковые двери открываются одним нажатием кнопки, сделать это можно как из салона, так и снаружи. Комплектаций у Subaru Chiffon всего три. Базовая версия L оборудована скромно и включает светодиодные фары, кондиционер с салонным фильтром, задний спойлер и стеклоочиститель, электрические стеклоподъемники. Все основные удобства доступны в модели G, которая имеет электропривод сдвижных дверей, мультиинформационный дисплей, климат-контроль, бесключевой доступ и кнопочный запуск, обогрев передних сидений, складные столики на спинках передних сидений. Модель GS оборудована двигателем с турбонаддувом, имеет улучшенную внешнюю и внутреннюю отделку и предлагает больше доступных опций. Помимо этих стандартных версий, имеется спортивный вариант Custom в исполнениях R и RS (турбо).
Как и модель Daihatsu Tanto, в движение Subaru Chiffon приводит 660-кубовый двигатель мощностью 52 или 64 лошадиные силы (атмосферный и турбированный). В качестве коробки передач используется вариатор. Его новая версия D-CVT (dual mode CVT), как объясняют представители Daihatsu, получила своеобразную встроенную двухскоростную «раздатку»: со старта и до 40 км/ч вариатор работает на стандартной скорости, далее — на повышенной. Благодаря этому удается снизить обороты двигателя при езде на высокой скорости, что положительно сказывается на расходе топлива и уровне шума. Автомобиль получился довольно экономичным — по принятому в Японии тестовому режиму JC08 он расходует около 4,7-5,3 литров бензина на 100 км. При объеме бака в 30 литров запас хода должен быть более чем достаточным.
Автомобиль имеет переднюю подвеску на стойках МакФерсона и два варианта задней в зависимости от привода — скручиваемая балка или мост на продольных рычагах. Тормозная система — комбинированного типа: дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади. Автомобиль оборудован электрическим усилителем руля и регулируемой по наклону рулевой колонкой. Радиус разворота машины составляет 4,4-4,7 метра. Размерные показатели аналогичны Tanto. Длина кузова 3395 мм, ширина 1475 мм. Высота — 1755-1775 мм. Колесная база — 2460 мм. Размеры салона: 2180 x 1350 x 1370 (Д x Ш x В). За счет широкого проема с левой стороны не возникнет никаких затруднений при входе и выходе из автомобиля, даже с объемными вещами в руках. Утилитарные возможности автомобиля заслуживают всяческих похвал. У автомобиля почти квадратный проем двери багажника — 1061 х 1007 мм. Задние сиденья можно сдвинуть вперед на 240 мм и увеличить пространство для вещей. Благодаря раскладывающемуся переднему пассажирскому сиденью в салоне можно перевозить длинные грузы.
При создании нового поколения инженерам удалось на 80 кг снизить итоговый вес автомобиля и в то же время повысить жесткость кузова на 30%, улучшив показатели пассивной безопасности. Во всех комплектациях Subaru Chiffon оснастили комплексом слежения за дорогой Smart Assist (адаптивный круиз-контроль, контроль полосы движения и пр.). Адаптивные фары лучше освещают дорогу и не допускают ослепления водителей встречных машин. Для комплектаций выше базовой полагается система полуавтоматической парковки Smart Panorama Parking Assist, которая может ориентироваться по линиям разметки.
Новую машину можно считать улучшенной версией предшественника, хотя производитель утверждает, что она построена полностью с нуля. В очередном поколении Tanto и Chiffon стали еще безопаснее, практичнее и идеально подходят для больших городов, где компактные машины начинают пользоваться все более высоким спросом. Но следует быть готовым к нехватке мощности базового мотора, долгому прогреву салона зимой и прочим недостаткам кей-каров.