Suzuki Solio рестайлинг 2018, хэтчбек 5 дв., 3 поколение (07.2018 - 11.2020)
После малой замены модельного ряда Suzuki Solio внешне не особенно преобразился, по крайней мере в базовом варианте — немного изменилась решетка в переднем бампере, и на этом все. Более глубокий редизайн у Solio Bandit — полностью переосмыслен передний бампер, установлены новые противотуманные фары на светодиодах. Как полагается, добавлены новые цвета кузова и материалы отделки салона. Технические характеристики остались без изменений: по-прежнему доступны простой бензиновый вариант, «мягкий» гибрид (с 2,3-ваттным электромотором, который способен влиять на работу ДВС, но не может напрямую передавать крутящий момент колесам) и параллельный гибрид (мощность электромотора 10 ватт, машина может ездить на одной электротяге без включения в работу двигателя внутреннего сгорания).
В салоне обновленного Suzuki Solio 3 можно заметить ряд небольших изменений. Это модернизированная приборная панель, улучшенная отделка дверных панелей и обивка сидений с использованием более качественных материалов; появились стандартный подогрев сидений и новая мультимедийная система. Однако большая часть изменений не коснулась базовой версии G, которая продается только с обычным бензиновым мотором. Но любопытным стало появление в рестайлинговой линейке новых спецификаций GX2 (2WD) и GX4 (4WD): созданные на базе G, по уровню оснащения они заметно ближе к топовым исполнениям типа «Hybrid». К примеру, здесь имеются полностью автоматический кондиционер с датчиком наружной температуры и воздушным фильтром, электропривод обеих дверей (с функцией одного нажатия на левой стороне), столики на спинках передних сидений и центральные подлокотники на задних, установлены зеркала с функцией дистанционного складывания, передние стекла имеют улучшенную защиту от UV и IR излучения; плюс улучшена отделка — обивка с серебристой строчкой, глянцево-черные элементы декора и черная ткань на дверных картах.
Как уже сказано, для Suzuki Solio 2019 модельного года доступны три варианта силовой части. Первый — модели с обычным бензиновым двигателем объемом 1,2 л и мощностью 91 л.с. Второй — «мягкий гибрид» (Mild Hybrid) с улучшенным крутящим моментом за счет использования системы ISG («генератор с функцией мотора и стартера»). Третий — параллельная гибридная система с электромотором мощностью 10 кВт и крутящим моментом 30 Нм, а также системой рекуперации энергии торможения и блоком литий-ионных аккумуляторов (которые, впрочем, есть и у «мягкого гибрида»). Базовая версия и «мягкий гибрид» комплектуются вариатором и имеют передне- или полноприводное исполнение. В Suzuki Solio с параллельной гибридной системой двигатель соединен с 5-ступенчатым «роботом» (5AGS), с приводом на передние колеса. Экономичность Suzuki Solio существенно отличается в зависимости от модификации. Базовые модели способны проехать до 22-24,8 км на одном литре бензина, модели типа Mild Hybrid — до 23,8-27,8 км, а полностью гибридные — до 32,0 км.
Спереди у Suzuki Solio независимая подвеска (стойка типа МакФерсон), сзади зависимая на продольных рычагах (балка у переднеприводных машин или неразрезной мост у полноприводных). Длина кузова — 3710 мм, ширина — 1625 мм, высота — 1745 мм. Вполне приличная колесная база в 2515 мм дает больше комфорта пассажирам и улучшает поведение на дороге. Минимальный радиус поворота — 4,8 м. Заслуживают внимания и размеры салона, которые составляют 2515 x 1420 x 1360 (Д x Ш x В). Расстояние между передними и задними сиденьями — 1080 мм. Багажник Suzuki Solio вполне вместительный. Открывающийся проем имеет размеры 960 х 1065 мм. Задние сиденья складываются в ровную площадку. Под полом имеется дополнительное отделение — 100 литров у модели 2WD и 26 литров у 4WD. Погрузочная высота — всего 665 мм. Не забыты и всевозможные держатели, крючки, ящички, карманы, подстаканники и т.д. — производитель называет порядка 15 удобных решений.
В кузове Suzuki Solio третьего поколения использовано до 51% высокопрочных сталей — это и снижение веса, и увеличение жесткости, а также улучшение пассивной безопасности с более эффективным поглощением и рассеиванием энергии удара при столкновении. Передний бампер новой конструкции делает Solio безопаснее для пешеходов. Автомобиль в базе укомплектован двумя передними подушками, ABS с EBD, системой курсовой устойчивости ESP и функцией удержания на холме. Опции добавляют боковые подушки и шторки безопасности. Предусмотрены парктроник, система предотвращения выезда с полосы движения, круиз-контроль. С обновлением Solio получил усовершенствованную систему активной безопасности — с новой функцией распознавания пешеходов в темное время суток, с ассистентом дальнего света и адаптивным круиз-контролем. За дополнительную плату доступна система камер с функцией панорамного обзора.
Третий Suzuki Solio дебютировал под девизом «компактный кузов и просторный салон». Если говорить о первой составляющей, то этот автомобиль хоть и небольшой, но отнюдь не является кей-каром, а по размерам салона не уступит отдельным представителям более высокого класса; в то же время соотношение между внешними габаритами и внутренним пространством Solio можно считать практически идеальным для городского автомобиля. Разумеется, Solio стал значительно экономичнее, особенно гибридный. Недостатками можно назвать низкий клиренс, недорогой пластик, неважную шумоизоляцию и слабоватую подвеску, предназначенную для более хороших дорог.