Suzuki Solio 2020, хэтчбек 5 дв., 4 поколение (11.2020 - н.в.)
Компания Suzuki Motor вывела на рынок уже четвертое по счету поколение субкомпактного вэна Solio и его производной Solio Bandit. С учетом запросов покупателей, новая модель предлагает еще больше комфорта на задних сиденьях: например, увеличено пространство в зоне плеч пассажиров. Новый Solio стал на 20 мм шире и на 80 мм длиннее предшественника (Solio Bandit — на 70 мм). Благодаря более плотной компоновке агрегатов внутреннюю длину багажного отсека удалось увеличить еще на 100 мм. Радиус разворота машины остался на уровне предшественника — 4,8 м. Силовой агрегат серии K12C унаследован от предыдущего поколения — предлагается в обычном или «мягком» гибридном исполнении, позднее представлен параллельный гибрид. Продолжает выпускаться и аналог Suzuki Solio под брендом Mitsubishi — модель Delica D:2.
Концептуально машины повторяют своих предшественников — у них высокий, короткий и узкий кузов с выпяченной носовой частью. При этом экстерьер стал изящнее — на боковинах появились придающие динамичности волнообразные подштамповки, а верхняя линия окон сделана восходящей к задней части. Solio и Solio Bandit различаются между собой стилевым оформлением передка и комплектациями. У «Бандита» спереди — агрессивная композиция с широкой решеткой радиатора и оригинальными двухъярусными фарами. Машины сохранили сдвижной механизм задних дверей. Также сообщается о сервоприводе сдвижных дверей и о возможности управлять их замками при помощи мобильного приложения. Отмечается, что относительно предшественников улучшена шумоизоляция салона. В частности, в районе стыка крыши с боковинами используется специальный мастичный герметик с шумопоглощающими свойствами. В приборной панели имеется цветной 4,2-дюймовый информационный дисплей. За доплату предлагается медиасистема с экраном диагональю 9 дюймов. Функции комфорта включают климат-контроль и потолочную систему циркуляции воздуха, обогрев передних сидений и воздуховоды для задних пассажиров, систему входа/запуска без ключа и прочее.
Новый Suzuki Solio на момент старта продаж выпускается в двух модификациях. Базовая имеет 1,2-литровый бензиновый двигатель K12C (4-цилиндровый DOHC) мощностью 91 л.с., с крутящим моментом 118 Нм. Он сочетается с бесступенчатым вариатором. Более дорогой вариант комплектуется системой типа «мягкий гибрид» — в ней дополнительно установлены стартер-генератор, литий-ионная батарея и система рекуперации. «Собранная» энергия замедлений используется для активации электродвигателя в отдельных режимах — это экономит топливо. Solio Bandit предложат только с гибридной установкой. Тип привода в любой модификации можно выбрать — передний или полный. В конце 2022 года представлен Solio с установкой «параллельный гибрид», уже знакомой по предыдущему поколению: в ней электромотор располагает мощностью 10 кВт (13,6 л.с.) и позволяет в определенных условиях передвигаться в режиме электромобиля. Как и прежний гибрид Solio, новинка оснащается роботизированной коробкой передач, привод только передний.
Спереди у Suzuki Solio независимая подвеска (стойка типа МакФерсон), сзади торсионная балка на 2WD и продольные рычаги на 4WD. Повышена плавность хода — для этого увеличили диапазон работы задней подвески. Solio сохранил тот же размер колесной базы, что и у предшественника, — 2480 мм. Полная длина автомобиля увеличена с 3710-3720 мм до 3790 мм. Высота стандартного Солио осталась без изменений — 1745 мм. Полная ширина — 1645 мм вместо прежних 1625. В большую сторону изменились весовые показатели. Если предшественник в зависимости от модификации имел массу от 930 до 990 кг, то у новой модели вес варьируется в пределах 960-1050 кг. Размеры салона: 2500 x 1420 x 1365 мм (Д x Ш x В). Прекрасные грузовые возможности Suzuki Solio обеспечиваются благодаря гибкой трансформации салона. Задние раздельные сиденья помимо регулировки угла наклона спинок (до 56 градусов) имеют механизм продольной регулировки положения (165 мм). При этом длина багажника меняется от 515 до 715 мм. Изменить положение сидений можно со стороны багажника — с помощью рычага на спинке. Со сложенной спинкой образуется грузовая площадка длиной 1390 мм, но еще более длинные вещи можно перевозить за счет складывания переднего пассажирского сиденья. Ширина багажника между колесными арками составляет 1020 мм. Увеличились и размеры багажного проема — высота 980 мм (+20 мм) и ширина 1075 мм (+10 мм) соответственно. Под полом багажника есть дополнительное отделение, позволяющее перевозить высокие предметы (у полноприводных машин — органайзер).
Среди систем безопасности перечислены автоматическое торможение при обнаружении препятствия (с распознаванием пешеходов в том числе в ночное время), функция предотвращения фальстарта (при перепутывании педалей тормоза и газа), контроль за движением по полосе, шесть подушек безопасности. В качестве опций — автоматическое управление дальним светом фар, адаптивный круиз-контроль, считывание дорожных знаков и т. п.
Новый Suzuki Solio фактически представляет собой модернизацию предшественника (напомним, смена модельного ряда произошла всего через пять лет с начала выпуска машины третьего поколения в 2015 году). Автомобиль теперь еще лучше подходит для семейной эксплуатации. По размерам салона он, как и прежде, не уступит отдельным представителям более высокого класса; в то же время его внешние габариты практически идеальны для городского автомобиля. Недостатками можно назвать низкий клиренс, недорогой пластик, слабоватую подвеску, предназначенную для более хороших дорог.