Suzuki Jimny 2018, джип/suv 3 дв., 4 поколение, JB64 (06.2018 - н.в.)
Четвертое поколение компактного внедорожника Suzuki Jimny было представлено в Японии в 2018 году. Дизайн нового внедорожника выполнен в брутальном ключе и отражает стилистическое наследие предыдущих поколений модели. Так, конфигурация решетки радиатора и расположение оптики отсылает к первому Jimny (LJ10), а незамысловатая пластика кузовных панелей похожа на внедорожник второй инкарнации (SJ30). Экстерьер предполагает не только однотонную, но и двухцветную схему покраски. На внутреннем рынке автомобиль традиционно представлен в двух ипостасях: в модификации, заточенной под кей-кар, и в виде «обычного» автомобиля, не подпадающего под эти рамки. Первый из них, собственно Jimny, оснащен 3-цилиндровым турбомотором в 660 «кубиков», максимальная мощность 64 л.с.
Салон Suzuki Jimny сделан нарочито практичным и простым. Передняя панель изготовлена из черного пластика, водительские приборы выполнены в виде двух отдельных циферблатов, между которыми установлен дисплей бортового компьютера. В верхней части центральной консоли располагается дисплей мультимедийной системы, приборы и мультимедиа установлены в грубых прямоугольных «коробах». Для Jimny с 660-кубовым двигателем заявлены три комплектации: XG, XL и XC. Базовая XG включает галогеновые фары, кондиционер, 16-дюймовые колеса на штампованных дисках. XL дополнена противотуманными фарами, климат-контролем, системой бесключевого доступа в салон, электроприводом зеркал заднего вида. Версия XC — это светодиодные фары с омывателем, круиз-контроль, легкосплавные диски.
Suzuki Jimny четвертого поколения оборудован двигателем объемом 658 сс типа R06A с интеркулером и турбонаддувом. Данный мотор, которым с 2011 года оснащается целый ряд моделей компании, отличается от силового агрегата предшественника более высокой степенью сжатия, увеличенным ходом поршней. Он оснащен системой VVT на впускных клапанах. Максимальная мощность ограничена требованиями класса и составляет 64 лошадиные силы (при 6000 об/мин), крутящий момент — 96 Нм (при 3500 об/мин). Благодаря значительному крутящему моменту на низких оборотах обеспечивается превосходное вождение по бездорожью. Двигатель комплектуется 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Расход топлива 6,8-9,1 л/100 км в городском цикле и 5,7-7 л/100 км за городом.
В конструкции шасси Suzuki Jimny четвертого поколения не изменил своим главным принципам и сохранил конструктивные атрибуты настоящего внедорожника. У него отдельная лонжеронная рама, неразрезные мосты, зависимые подвески, раздаточная коробка с понижающей передачей. Рама спроектирована с нуля и отличается высокой жесткостью на кручение. Все версии — с подключаемым полным приводом. В базовое оснащение входят системы помощи при трогании на подъеме и спуске с горы. Длина, ширина, высота стандартной версии Jimny составляют 3395, 1475 и 1725 мм соответственно. У такой машины нет расширителей колесных арок — это позволяет «вписываться» в ограничения по ширине кей-каров. Колесная база осталась такой же, как у прежней модели, и составляет 2250 мм, сохранен и радиус разворота — 4,8 м. Объем багажника — 377 литров, а если сложить задние сиденья, получается практически квадратное отделение с ровным полом. Можно сложить и переднее пассажирское сиденье, что позволит загрузить длинные вещи. В машине также имеется множество отделений для хранения.
Suzuki Jimny JB64 предложит стандартные передние и боковые подушки безопасности, целый набор электронных систем, отвечающих за безопасность во время движения. Со сменой поколений для Suzuki Jimny впервые доступна система безопасности Safety Support с монокулярной камерой и лазерными сенсорами — она распознает препятствия впереди и в экстренных случаях автоматически тормозит. Система работает в диапазоне от 5 до 100 км/ч, но пешеходов она распознает в диапазоне 5-60 км/ч. Также предусмотрена функция распознавания дорожных знаков (они транслируются на дисплей бортового компьютера).
Suzuki Jimny остается все тем же полноценным внедорожником, достаточно прочным, чтобы выдерживать самые суровые условия эксплуатации. В качестве кей-кара он отлично приспособлен и к городским «джунглям». Плюсы Jimny оборачиваются и свойственными ему недостатками: жесткая подвеска, посредственные управляемость и устойчивость, тесный салон. В качестве альтернативы данной модели с 0,7-литровым мотором японским покупателям предложена и «неограниченная» версия Jimny Sierra.