Suzuki Baleno 2016, хэтчбек 5 дв., 2 поколение (03.2016 - 03.2020)
Название Baleno компания Suzuki использовала при продаже своей модели Cultus на разных рынках с 1995 года. Новый Baleno, который появился в 2016 году, представляет собой компактный пятидверный хэтчбек, построенный на платформе последнего поколения HEARTECT, а в качестве ближайших родственников имеет модели Solio, Ignis, Swift и другие. Его запуску в производство предшествовал концепт iK-2, показанный на автосалоне в Женеве в 2015-м. По сравнению с прототипом, дизайн серийной машины стал более умеренным, но сохранил узнаваемые черты. Компания продвигает Baleno в качестве альтернативы модели Swift. Производство налажено в Индии, откуда он поставляется в том числе и на японский рынок, где предлагается в двух модификациях: с трехцилиндровым турбомотором Boosterjet объемом 1,0 литр и атмосферной рядной «четверкой» 1,2 литра.
Стандартное оборудование Suzuki Baleno в комплектации XG включает галогенные фары мультирефлекторного типа с ручным механизмом выравнивания, 15-дюймовые шины (175/65R15) с колпаками, кондиционер с салонным фильтром, бортовой компьютер. Версия XS появилась в продаже в ноябре 2016-го и интересна ксеноновыми фарами ближнего и дальнего света, противотуманками (с галогеновыми лампами), светодиодными повторителями в зеркалах, 16-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами 185/55. Эта модель получила систему климат-контроля, вместительный бокс между передними сиденьями, обшитый кожей руль с кнопками управления аудиосистемой. Одновременно в линейке представлена модель XT, которая оснащена турбомотором рабочим объемом 1,0 л в сочетании с автоматической коробкой передач, кожаной обивкой сидений. В декабре 2016 года снята с производства самая дешевая комплектация XG.
На старте продаж для хэтчбека Baleno предлагался только 1,2-литровый бензиновый атмосферный агрегат K12C, доставшийся от модели Ignis. Его мощность 91 л.с., крутящий момент 118 Нм. Затем в линейке появился 1,0-литровый агрегат с турбонаддувом K10C. Он имеет три цилиндра, максимальная мощность достигает 111 л.с., наибольший крутящий момент — 160 Нм (1500 – 4000 об/мин). Позднее характеристики турбоверсии были пересмотрены. Модель адаптировали под 92-й бензин, отдача уменьшилась до 102 л.с. (150 Нм). Версия с турбомотором комплектуется АКПП, а «атмосферник» — вариатором. Во всех случаях привод у Балено передний. Расход топлива составляет 5-5,1 литра на «сотню» у моделей «турбо» и 4,1 литра на то же расстояние у версий с двигателем 1.2.
Схема подвесок обычна для класса: сочетание независимой (спереди) и полузависимой (сзади) конструкций. Автомобиль оснащен электроусилителем руля, дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и барабанными сзади. Новая платформа делает кузов Suzuki Baleno жестким и одновременно легким — масса автомобиля 910-950 кг. Производитель отмечает небольшой радиус разворота — 4,9 метра, колесная база составляет 2520 мм. На хэтчбек не распространяются ограничения для кей-каров, поэтому длина его кузова приближается к 4 метрам (3995 мм), ширина и высота составляют 1745 и 1470 мм. У Балено пятиместный салон, размеры которого: 1975 x 1440 x 1175 (Д x Ш x В). Для сравнения, у Свифта эти показатели: 1910 х 1425 х 1225 мм. Заднее сиденье хэтчбека складывается (60:40). Объем багажника — 355 литров, при сложенных спинках — 756 литров по методике VDA. Если говорить о максимальной загрузке, то это 1085 литров.
Легкая и очень жесткая платформа HEARTECT значительно улучшает характеристики управляемости, ее силовые элементы отличаются плавными и непрерывными изгибами, которые эффективно рассеивают энергию удара в случае столкновения. В качестве стандарта автомобиль получил систему курсовой устойчивости и антипробуксовочную систему, адаптивный круиз-контроль, систему надувных подушек для передних и задних пассажиров (фронтальные, боковые, занавески на оба ряда). Уменьшен риск для пешеходов — этому способствует специальная конструкция верхней части капота, дворников и бампера, лучше поглощающая удар.
В компании утверждают, что модель просторна внутри, а также сможет оправдать надежды тех клиентов, которые ждут от машины динамики. Но последнее относится только к турбоверсии. Отзывы на автомобиль от японских покупателей в целом сдержанные. Suzuki Baleno привлекает экономичностью и оптимальной производительностью. Но по сравнению со Свифтом он более утилитарный внутри. Среди отрицательных сторон также отмечают плохую шумоизоляцию.