Suzuki Alto 2014, хэтчбек 5 дв., 8 поколение, HA36/36V (12.2014 - 11.2021)
В декабре 2014 года компания Suzuki представила восьмое поколение кей-кара Alto. Автомобиль стал олицетворением доступности и экономичности, разработан на абсолютно новой платформе, которая позволила выиграть в весе 60 кг в сравнении с прошлым поколением. Самая легкая модель в линейке Alto (передний привод, МКП) весит всего 610 кг. Легкий кузов вместе с обновленным 660-кубовым двигателем R06A и современным вариатором позволили Альто стать самым экономичным негибридным автомобилем с бензиновым ДВС в Японии. Вслед за Suzuki Alto обновился и его OEM-близнец Carol, выпускающийся под маркой Mazda.
Простейшей в линейке является «коммерческая» версия Alto Van — за цену всего в 697 тыс. иен покупатель получал автомобиль с передним приводом и 5-ступенчатой «механикой», укомплектованный неокрашенными бамперами, с тканевой обивкой салона и всего двумя подголовниками на передних местах, с центральным замком и дистанционным ключом, а также кондиционером (плюс салонный фильтр) и штатным радио. Дорогие версии могут предложить подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, задний стеклоочиститель, CD-аудио, более удобное заднее сиденье с регулируемыми подголовниками. Альто получил восемь однотонных расцветок кузова, а также четыре двухцветных. Цвет «пушечная бронза» предлагается только для двухцветного кузова. Однотонным Альто хватает простого серебристого. Новинкой 2015 года стала спорт-версия RS. Она выделяется на фоне стандартного Alto множеством декоративных деталей. В салоне машины появились кресла с боковой поддержкой и подогревом, а также дополнительный электрический отопитель. В том же 2015-м после длительного перерыва была представлена серия Alto Works с особым дизайном интерьера и экстерьера.
Под капотом Suzuki Alto находится трехцилиндровый двигатель R06A с системой VVT — он выдает 49 л.с. и 58 Нм. Его эффективность расхода топлива в японском тестовом цикле JC08 составляет 37 км/л (2,7 л на 100 км). Экономить бензин также помогают системы ENE-CHARGE (дополнительная литий-ионная батарея, от которой энергия идет на некоторые электросистемы), Engine Auto Stop Start System (старт-стоп) и ECO-COOL (экономичный кондиционер). В пару к трехцилиндровому двигателю R06A предлагается сразу три трансмиссии на выбор: вариатор, пятиступенчатая механическая коробка передач и (впервые) роботизированная версия последней. Привод возможен как передний, так и полный. Стоит отметить, что в паре с вариатором показатели двигателя чуть получше — 52 л.с. и 63 Нм. Что касается «робота», то это автоматизированная коробка передач 5AGS, такой тип впервые используется на пассажирских автомобилях марки Suzuki. Спортивную версию с индексом RS оснастили турбонагнетателем, отдача выросла до 64 л.с. мощности и 98 Нм тяги (больше 64 л.с. кей-карам выдавать в любом случае нельзя).
Suzuki Alto имеет обычную переднюю подвеску на стойках. Задняя подвеска переднеприводной версии — торсионная балка, а на полном приводе используется зависимая конструкция подвески на продольных рычагах. Рулевое управление с переменным передаточным числом позаимствовали у модели Swift. Приятно удивит радиус разворота — всего 4,2 метра. Базовые версии комплектовались колесами размером 145/80R13, а топовые получали литые 15-дюймовые диски и шины размера 165/55R15. Спортивный Alto RS имеет более жесткое шасси с распоркой на передних стойках, дополнительные сварные точки и новый усилитель переднего бампера. Он также оснащен перенастроенной подвеской с амортизаторами KYB и 13-дюймовыми дисковыми тормозами. Помимо прочего, для RS-исполнения предусмотрен только пятиступенчатый «робот» с подрулевыми «лепестками» для ручного переключения передач. Если говорить о практичности, то Alto хоть и небольшой по размерам, но имеет увеличенную высоту кузова, широкий проем задней двери, много удобных мест для хранения, включая органайзер под полом в багажнике, в котором можно хранить длинные предметы, например зонт.
Стандартные системы безопасности в Suzuki Alto — это две передние подушки для водителя и пассажира, встроенные в двери усилители жесткости для защиты от бокового удара, трехточечные ремни спереди и сзади. В штатное оборудование всех версий (кроме самых недорогих Alto Van в первые годы выпуска), производителем были включены антиблокировочная система (ABS) с распределением тормозного усилия (EBD) и дотормаживателем (BAS), функция автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении, системы контроля устойчивости и тяги. Предусмотрена система контроля ошибок водителя и превентивной безопасности с автоматическим торможением, видеокамеры кругового обзора.
Suzuki Alto — интересный компактный автомобиль. В Японии он даже считается семейным. У Alto неплохая комплектация с наличием всего самого нужного, он достаточно шустрый (для города) и маневренный, очень экономичный. Есть и минусы: дизайн на любителя, отсутствие шумоизоляции, жесткий ход, парусность.