В 2030 году мы будем ездить на электромобилях (EV)?
14 декабря 2021 года мир потрясло заявление Toyota. Компания объявила, что к 2030 году продаст 3,5 миллиона электромобилей, а к 2035 году Lexus полностью перейдет на электромобили. В сентябре Toyota объявила, что в 2030 году продаст 2 миллиона электромобилей, но всего за три месяца было продано на 1,5 миллиона больше.
Ожидаемый объем продаж варьируется от 20 до 35 миллионов единиц из общего объема производства в 100 миллионов единиц. В наиболее распространенном сценарии доля электромобилей Toyota составляет 3,5 млн единиц из 35 млн единиц, или 10%. Это совпадает с долей Toyota на мировом рынке. Другими словами, для того, чтобы Toyota сохранила свою текущую долю рынка электромобилей, необходимо обеспечить производство 3,5 млн единиц. Да, 3,5 миллиона единиц — это вполне реальная цифра, независимо от того, связана ли она с обеспечением ресурсов лития или с долей рынка.
Так что вполне возможно, что к 2030 году чуть более 3 из 10 автомобилей, продаваемых в мире, будут электромобилями. Однако в этом показателе есть региональные различия, и они будут еще выше в Европе и Китае, где полностью продвигаются электромобили.
Тогда, как насчет Японии?
Возможно ли, что переход на электромобили пройдет гладко в стране, где гибридные автомобили наиболее популярны в мире?
Не так много людей, которые решаются выбрать EV, потому, что много таких, которые довольны удобством и экономичностью гибридных автомобилей.
Кроме того, жилая среда в Японии также будет препятствовать распространению электромобилей. Основной метод работы электромобиля — заряжать его дома ночью, но достаточно сложно найти специальное зарядное устройство в жилом комплексе. Установить большое количество сверхбыстрых зарядок, которые можно использовать вместо заправок (в этом случае, если зарядка автомобилей будет сосредоточена в вечернее время, есть риск отключения электроэнергии), или установить на улице обычные зарядные устройства. Если мы не предпримем каких-либо мер для снятия ограничений, будет трудно продавать электромобили людям, кроме домовладельцев на одну семью, которые, как говорят, составляют 55% по всей стране и 20% в Токио.
Еще один большой вопрос – цена. Цена электромобиля выше, чем у бензинового или гибридного автомобиля. Речь идет о том, станет ли он доступен, даже с большой субсидией. Некоторые люди утверждают, что массовое производство снизит цены по мере распространения электромобилей, но массовое производство электромобилей требует большого количества аккумуляторов и большого количества сырья. Учитывая, что предложение сырья ограничено уже сегодня, когда мировая доля электромобилей остается однозначной, а цены имеют тенденцию к росту, весьма вероятно, что снижение цен на электромобили не будет происходить так, как ожидает каждый производитель.
Кроме того, как только электромобили в определенной степени распространится, несомненно, что субсидии на высокие цены во время покупки будут сокращены, и на электромобили будет наложен новый налог, эквивалентный налогу на бензин. Учитывая это, независимо от текущей ситуации, ценовые преимущества электромобилей в будущем могут постепенно исчезнуть. Однако, если цены на бензин останутся высокими или будут расти дальше, электромобили выиграют. Однако, если показатели экономии топлива гибридных автомобилей будут развиваться дальше, я считаю, что не будет большой разницы с электромобилями с точки зрения общей экономической выгоды.
Даже в этом случае выбросы CO2 не могут быть сведены к нулю в автомобилях с двигателями, включая гибриды, верно? Это верно. Тем не менее, Европейская комиссия, которая является самым активным сторонником углеродной нейтральности, издав проект запрета двигателей внутреннего сгорания к 2040 году, недавно сертифицировала электростанцию, использующую природный газ, как экологически чистую. Германия также заявила, что PHEV (подключаемый гибрид) — это тип электромобиля. Какую бы высокую цель вы ни поставили, если вы не можете ее достичь, это не более чем моти. Пережив беспрецедентный энергетический кризис, Европа вернулась на реалистичный маршрут.
Если да, то какой бы хорошей топливной эффективностью он ни был, он бесполезен, если он выбрасывает выхлопные газы! Есть много возможностей для выживания даже для гибридных автомобилей, которые были осуждены как таковые. Конечно, такие технологии, как ТЭ (водородные топливные элементы), дизельные гибриды и двигатели внутреннего сгорания на водороде, будут использоваться для больших грузовиков, где электромобили не обеспечивают достаточную производительность.
Таким образом, я не согласен с идеей, что электромобили — это единственный способ добиться углеродной нейтральности и что электромобили — единственный ответ. Важно выбрать тот, который вам подходит, из множества вариантов, таких как EV, PHEV и гибрид, в зависимости от условий вашего жилья и среды использования, и оставить варианты на выбор. Грубо говоря, даже простой и недорогой бензиновый микроавтобус, который потребляет очень мало энергии при производстве, использовании или утилизации, такой как Alto или Mirais, можно рассматривать с точки зрения LCA (оценка жизненного цикла). отличный эко-автомобиль.
Как и в случае с неразумной диетой, если вы заставите себя выбрать электромобиль, когда у вас дома нет зарядной станции, вы в конечном итоге пресытитесь отсутствием удобства использования и переключитесь на другой автомобиль. Важно как можно лучше осознавать глобальную окружающую среду и выбирать автомобиль, который подходит именно вам, из множества вариантов. В результате, сколько японцев выберут электромобили в 2030 году? Мое предположение около 10%.