Nissan Skyline 3.0 GT Type SP (09.2019 - 09.2022)
Nissan официально представил в Японии обновленный седан Skyline 2020 модельного года. Изменения в экстерьере не столь глобальные. Skyline получил переднюю решетку в стиле GT-R и круглые стоп-сигналы. Гораздо важнее, что более внушительным стал список стандартных технологий и опций безопасности. Главной технической новинкой обновленного Skyline стала система автономного управления ProPILOT 2.0. Кроме того, производитель наконец сменил логотипы Infiniti на Nissan (прежде Skyline был увешан шильдиками Infiniti — на внешних рынках он известен как Infiniti Q50). Skyline теперь доступен в трех версиях: гибрид 3.5 V6 (306 л.с.) и турбированные моторы 3.0 V6 в вариантах отдачи 304 и 405 л.с.
Модельный ряд Nissan Skyline на 2020 год включает несколько версий. Самая недорогая модель GT укомплектована алюминиевыми колесными дисками с шинами 225/55RF17, светодиодной оптикой, электрозеркалами с подогревом, 5-дюймовым дисплеем в приборной доске, системой кнопочного запуска двигателя и входа без ключа, двухзонным климат-контролем. Одной из особенностей автомобиля являются два центральных монитора размером 8 и 7 дюймов, которые вместе служат для отображения более полной информации. Возможности дополнены интеграцией с Apple CarPlay и Android Auto. Модели GT type P и GT type SP выглядят эффектнее благодаря некоторым особенностям экстерьера, помимо прочего они получают 18- и 19-дюймовые колеса, а из оборудования предложат более полнофункциональные боковые зеркала (включая автоподстройку при включении задней передачи), кожаную обивку салона (в «базе» она комбинированная), электропривод сидений с памятью, продвинутую систему очистки воздуха с поглотителем запахов. Модель GT type SP и спортивная топ-версия 400R оснащены функцией ручной смены передач с помощью подрулевых переключателей.
Как уже сказано, седан Skyline в Японии продается в трех модификациях. Это гибрид с 3,5-литровым V6 (306 л.с. и 350 Нм) и электромотором (68 л.с. и 290 Нм). И два варианта турбированного V6 объемом 3,0 литра — 304 л.с. (400 Нм) и форсированный агрегат, выдающий 405 л.с. (475 Нм). Бензиновые версии имеют только задний привод. Гибридный Skyline может быть задне- или полноприводным. Все модели работают с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Если говорить о расходе топлива, то с комбинированной силовой установкой он составляет 6,9-7,4 литра бензина на 100 км в смешанном цикле. Модели с турбомотором расходуют около 10 литров бензина на те же 100 км. Объем бака — 70 и 80 литров соответственно.
Передняя часть платформы, на которой сконструирован автомобиль, в основном сохранилась от предыдущего поколения Skyline V36; задняя модернизирована под требования размещения агрегатов гибридной силовой установки и новой задней подвески и аналогична модели Nissan Fuga Y51. В данном поколении улучшены показатели жесткости на изгиб и кручение. Автомобиль оснастили первой в мире системой прямого адаптивного рулевого управления DAS (Direct Adaptive Steering), в которой нет механической связи между рулем и колесами. Процессоры получают информацию от датчиков и управляют двумя электромоторами, расположенными на колонке и рейке. Но вал все-таки сохранен — в штатных ситуациях он разомкнут с помощью муфты. В случае неисправности механическая связь восстановится. Колесная база осталась без изменений по сравнению с предыдущей моделью — 2850 мм. Размеры кузова: 4815 x 1820 x 1450 мм (Д x Ш x В). Длина салона — 2000 мм, его ширина и высота 1480 и 1180 мм. Спинка заднего дивана разделена в отношении 60:40. Багажник довольно вместительный — 510 литров (у гибрида 385 литров).
Система ProPILOT 2.0 умеет самостоятельно удерживать автомобиль по центру занимаемой полосы, соблюдать дистанцию до впереди идущего транспортного средства, поддерживать скорость движения. Также автопилот поможет водителю при обгонах, смене полос и проезде развилок. По мере приближения к развилке или при необходимости обгона система выбирает оптимальный момент для перестроения, основываясь на данных от навигатора и системы кругового обзора.
Тринадцатое по счету поколение Nissan Skyline должно стать прямым конкурентом немецким автомобилям. В этой модели объединены спортивный характер и представительский внешний вид. Целевой аудиторией разработчики называют мужчин за сорок, которые ценят удовольствие от управления машиной, а также понимают толк в «настоящих вещах». После рестайлинга модель предлагает обновленный моторный ряд и теперь привлекает покупателей более мощными турбоагрегатами. Интересно, что в конкурсе «Автомобиль года» 2019-2020 Skyline стал победителем в категории инновационных технологий. Минусами модели считаются жесткая и короткоходная подвеска, далеко не идеальная экономия топлива, устаревший дизайн интерьера.