Honda N-BOX Slash 2014, хэтчбек 5 дв., 1 поколение (12.2014 - 02.2020)
Под конец 2014 года Honda начала продажи в Японии нового кей-кара N-BOX Slash — пятой по счету модели в линейке N-серии (после N-BOX, N-BOX+, N-ONE и N-WGN). Дизайнеры стремились сделать автомобиль похожим на купе: подоконная линия имеет характерный изгиб (он же стилизованный знак «слэш»), ручки задних дверей расположены у задних стоек, а высота кузова на десять сантиметров меньше, чем у модели N-BOX. Силовой агрегат — уже известный 660-кубовый мотор S07A, атмосферный или турбо.
К другим отличительным особенностям модели можно отнести яркие цвета кузова (доступно 18 цветов и десять цветовых сочетаний) и отделки интерьера, аудиосистему класса high-end (с восемью динамиками, сабвуфером и усилителем мощности), беспроводную зарядку для смартфонов, продольно сдвигаемый задний диван, электрический стояночный тормоз, двухрежимное рулевое управление. В числе опций предлагаются дополнительная шумоизоляция салона, подогрев руля и передних сидений. Автомобиль неоднократно обновлялся, был представлен в различных специальных и эксклюзивных исполнениях, делающих его совершенно непохожим на своих старших собратьев.
Силовой агрегат, который использован в N-BOX Slash, — это 3-цилиндровый DOHC S07A. Он доступен в атмосферном варианте или в турбоверсии. В первом случает можно рассчитывать на максимальную отдачу по мощности в 58 л.с. (при 7300 об/мин) и максимальный крутящий момент 65 Нм (при 4700 об/мин). Во втором случае турбомотор имеет запас мощности в 64 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящего момента в 104 Нм (при 2600 об/мин). Коробка передач — вариатор, причем покупатели машин с турбомотором смогут переключать диапазоны подрулевыми «лепестками». Привод у N-BOX Slash может быть как передним, так и полным. Расход топлива автомобиля укладывается в 3,9-4,6 л/100 км.
По конструкции подвески N-BOX Slash ничем не отличается от моделей N-BOX и N-BOX+. Спереди здесь независимая подвеска (стойки типа МакФерсон), а сзади все зависит от привода: полузависимая (торсионная балка) у переднеприводных машин и зависимая (Де Дион) у полноприводных. Размеры машины: высота 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1670-1685 мм. Колесная база 2520 мм — неплохой показатель для кей-кара. Минимальный радиус разворота 4,7 м — бывает и меньше, но тоже неплохо. В длину салон N-BOX Slash протянулся на те же 2180 мм, что и у N-BOX. Ширина и высота чуть меньше — 1335 и 1290 мм. Практичность N-BOX Slash не подвергается сомнению — задние сиденья трансформируются в разных вариантах. Можно откинуть назад спинки передних сидений и получить большое спальное место.
Из оборудования, отвечающего за безопасность, Honda N-BOX Slash предложит передние подушки для водителя и пассажира, антиблокировочную тормозную систему (ABS) с системой электронного распределения тормозного усилия (EBD), систему стабилизации VSA, дополнительные боковые подушки и шторки безопасности, пакет с активной системой торможения в городском трафике. Главной особенностью автомобилей серии N производитель называет каркасную несущую конструкцию кузова. Для кей-каров в Японии она применена впервые. Технология подразумевает, что к основной несущей платформе, на которой смонтированы подрамники и агрегаты, приваривают боковые элементы каркаса и крышу, а уже на них крепят внешние элементы кузова. Отмечается, что такая конструкция прочнее традиционного несущего кузова на 10%.
Разрабатывая модель N-BOX, в компании скрупулезно изучали опыт конкурентов, чтобы принять во внимание каждую мелочь. Не удивительно, что автомобиль этот сразу же полюбился покупателям, а объем заказов превысил ожидаемый. Появившиеся следом N-BOX+ и N-BOX Slash обладают каждая своими эксклюзивными особенностями, в частности, N-BOX Slash позиционируется как более стильная альтернатива «кубическим» кей-карам. Но все же, при всех плюсах, российским владельцам придется столкнуться с такими особенностями, как небольшой дорожный просвет, не такой уж низкий расход топлива, парусность и неважная шумоизоляция.