Honda Jade рестайлинг 2018, минивэн, 1 поколение (03.2018 - 07.2020)
Компактвэн Honda Jade был показан в 2013 году на автосалоне в Шанхае и предназначался для продажи на китайском рынке. Его имя образовано от «jade» — общее название минералов жадеита и нефрита, которым с древних времен приписываются свойства талисмана. Предполагалось, что за пределами Поднебесной Jade предлагаться не будет. Но в 2015 году жители японских островов тоже получили возможность приобрести этот автомобиль — в шестиместной модификации с гибридным мотором. Позднее добавилась турбоверсия RS. В 2018 году состоялся рестайлинг модели. Автомобиль получил светодиодные фары, была добавлена 5-местная комплектация. У RS появился новый цвет кузова Premium Crystal Orange Metallic и 18-дюймовые диски. Улучшены технические характеристики Honda Jade, в частности, доработаны тормоза и вариатор.
В отличие от большинства семиместных конкурентов на рынке, Jade способен вмещать только шесть пассажиров при посадочной схеме с тремя рядами кресел по два человека. Второй ряд включает капитанские сиденья с большими фиксированными подлокотниками. Благодаря механизму V-Slide сиденья второго ряда сдвигаются назад и одновременно ближе друг к другу, при этом у пассажиров появляется больше места для ног. Предлагается и простая пятиместная версия с двумя рядами. В этом случае Jade ничем не отличается от обычного универсала. В комплектации RS, в которой автомобиль оборудован турбомотором, он оснащен множеством декоративных элементов, призванных подчеркнуть «спортивный» образ модификации RS, в частности, эмблемами, значками и накладками на педали. Эту же комплектацию отличают черные крыша и зеркала (их можно заказать и в обычных версиях).
В Японии Jade 2019 модельного года предлагают со 132-сильной гибридной силовой установкой Sport Hybrid i-DCD, известной по моделям Fit и Vezel. В ее состав входят 1,5-литровый ДВС мощностью 131 л.с., электромотор мощностью 22 кВт (29,5 л.с.) и семидиапазонная роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением. Версии RS достался 1,5-литровый VTEC Turbo с непосредственным впрыском, мощностью 150 л.с., работающий с вариатором. Гибридная версия отличается повышенной экономичностью — расход топлива в смешанном цикле составляет 4,1 литра на 100 км. Турбомотор по тяговым характеристикам близок к 2,4-литровому «атмосфернику». При этом отличается повышенной экономичностью — 5,6 л на сотню в цикле JC08.
Honda Jade получил довольно продвинутую конструкцию ходовой части: спереди независимая подвеска типа МакФерсон, сзади тоже независимая — на двойных поперечных рычагах. Автомобиль может быть укомплектован колесами размером 205/60R16, 215/50R17 или даже 225/45R18. У него полностью дисковые тормоза (передние вентилируемые), электроусилитель руля с изменяемой производительностью. После модернизации у Jade был доработан вакуумный усилитель тормозов в модели с 1,5-литровым турбодвигателем, у ней же изменены настройки вариатора для лучшей динамики. Перенастроена тормозная система гибридной версии. Длина кузова Jade доходит до 4,66 метра, а масса составляет около 1450-1510 кг. Высота 1530 мм допускает возможность использования многоуровневых парковок. Радиус разворота — 5,5-5,7 метра. При этом колесная база составляет 2750 мм. Размеры салона: 2200 x 1505 x 1230 мм (Д x Ш x В). Расстояние между рядами достаточное для того, чтобы задние пассажиры не чувствовали себя стесненно. Багажное пространство тоже прилично по размерам, особенно со сложенными сиденьями. Очень продумана система хранения с множеством отделений в салоне.
Стандартный для обновленного Honda Jade пакет Honda Sensing включает систему предотвращения столкновения с пешеходами, систему распознавания разметки, адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга «мертвых» зон и парковочный ассистент. В комплектацию входят передние подушки i-SRS для водителя и пассажира, боковые подушки и шторки безопасности для сидений 1-го и 2-го ряда. Установлены передние ремни с ограничителем нагрузки, крепления для легкой фиксации детского сиденья.
Honda Jade — попытка заново переосмыслить плюсы прежних хондовских универсалов (стоит вспомнить хотя бы Avancier). Настройки ходовой — в угоду лучшей управляемости, а RS отличается более жесткой подвеской (на 15% спереди и 20% сзади), а также наличием электронного ассистента (Agile Handling Assist), помогающего лучше и безопаснее проходить повороты. Однако автомобиль имеет сравнительно крупные размеры на фоне общей увлеченности японцев компактными машинами. Из-за этого, кстати, Jade с самого запуска в Японии не мог похвастать особой популярностью.