Mazda CX-5 2016, джип/suv 5 дв., 2 поколение, KF (11.2016 - 10.2021)
Второе поколение своего кроссовера CX-5 компания Mazda представила в 2016 году. С точки зрения дизайна автомобиль теперь похож на более новые кроссоверы из модельного ряда Мазды — «младший» CX-3 и «старший» CX-9. Благодаря модернизации платформы с применением ультрапрочной стали жесткость кузова на скручивание возросла на 15,5%. Улучшенная аэродинамика сократила дорожный шум на 1,3 Дб. Одним из нововведений стала система G-Vectoring Control, которая способна варьировать тягу двигателя в зависимости от положения рулевого колеса. Этот комплекс улучшает управляемость машины и помогает эффективнее контролировать автомобиль при прохождении поворотов. В Японии прием заказов на CX-5 стартовал в декабре 2016-го. Покупателям были предложены бензиновые и дизельные двигатели с технологиями SkyActiv, известные по первому поколению. В 2018 году добавился вариант SkyActiv-G 2.5T с турбонаддувом.
Интерьер Mazda CX-5 претерпел значительные изменения: появились трехспицевый руль, 4,6-дюймовый дисплей на приборной панели и 7-дюймовый экран на центральной консоли, а также проекционный дисплей. Примечательно, что инженеры решили пересмотреть расположение селектора коробки передач — у «механики» его подняли на 40 мм, а у «автомата» на 60 мм. Технология Mazda MZD позволяет интегрировать смартфон или другой гаджет в развлекательную систему автомобиля. Кроссовер оснащен аудиосистемой Bose с 10 динамиками с функцией подавления внешнего шума. В марте 2017 выпущена версия с выдвигающимся передним пассажирским сиденьем. Изменения в феврале 2018-го включают усовершенствованную систему Mazda Connect, стандартом стали чувствительные к скорости движения автоматические замки. Вскоре кроссовер обзавелся другим блоком климат-контроля и мультимедиа с функцией поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Появилась роскошная версия Exclusive Mode, которая имеет обивку сидений кожей наппа, декор салона из натурального дерева, вентиляцию передних сидений и 19-дюймовые колеса оригинального дизайна. В 2020 году Мазда выпустила юбилейную серию 100th Anniversary. В ней кроссоверу достались цвет кузова белый перламутр, роскошные бордовые сиденья и ковры. Опознать такую машину легко по специальным шильдикам на крыльях и крышках ступиц.
В начале продаж кроссовер выпускали с уже известными по предшественнику бензиновыми моторами SkyActiv объемом 2,0 и 2,5 литра, а также дизелем SkyActiv-D объемом 2,2 литра. Их мощность лежит в диапазоне 155-190 л.с. Трансмиссия — 6-ступенчатый автомат SKYACTIV-DRIVE. Привод возможен как передний, так и полный (с базовым мотором только передний). Главным новшеством при модернизации в октябре 2018 года стала турбированная модификация 2,5-литрового бензинового мотора Skyactiv-G. Двигатель новой версии 2.5T развивает 230 л.с. мощности и 420 Нм крутящего момента. Для сравнения, у атмосферного мотора того же объема характеристики составляют 192 л.с. и 257 Нм. Турбоагрегат не заменяет какой-либо из существующих двигателей, он дополняет гамму. Версия с турбодизелем 2,2 л теперь сочетается не только с 6-ступенчатой АКП, но и с 6-скоростной «механикой».
Кроссовер Mazda CX-5 имеет полностью независимую подвеску: спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка. Со сменой поколений CX-5 получил более широкую переднюю часть (+10 мм) и смещенные назад передние стойки крыши (на 35 мм). Общая колесная база осталась прежней (2700 мм), но из-за более коротких свесов кроссовер стал короче на 5 мм. Кроме того, у машины снижен клиренс. Интеллектуальная технология полного привода i-ACTIV AWD, которая предлагается для старших моделей, умеет почти мгновенно приспосабливаться к дорожным условиям, соответственно регулируя распределение крутящего момента. Объем багажника имеет 505 литров (по стандарту VDA, включая дополнительное отделение). Спинка заднего сиденья складывается в отношении 40:20:40. Если убрать среднюю секцию, в салоне поместятся четверо взрослых и, к примеру, лыжи или сноуборд. Для любителей путешествий предлагается набор аксессуаров TOUGH-SPORT, где к элементам стайлинга добавляются жесткий поддон в багажник, всепогодные коврики в салон.
Заслуживает большого внимания безопасность кроссовера. Особенно у машин 2019 модельного года. Например, ревизии подверглась система устойчивости в поворотах G-Vectoring Control (GVC). Эта система получила добавку Plus в названии: к управлению тягой двигателя на входе в поворот добавилась функция подтормаживания переднего внешнего колеса во время возврата руля — такой алгоритм позволяет предотвращать ситуацию избыточной поворачиваемости. Кроме того, система научилась работать и на выходе из поворота. CX-5 также получил улучшенный комплекс предотвращения столкновений — он теперь «видит» пешеходов не только в дневное, но и в ночное время суток. Во втором поколении для CX-5 производитель предлагает камеры с 360-градусным обзором, систему помощи при удержании полосы, адаптивные светодиодные фары. В 2020 году все эти функции были стандартно включены в специальное издание Smart Edition.
Mazda CX-5 обладает множеством привлекательных качеств автомобиля премиум-класса. Он предлагает все современные опции безопасности, роскошный интерьер, богатую агрегатную линейку (для японского рынка). Основными минусами модели называют нехватку места сзади и не самый удобный и большой багажник, а также тот факт, что новый турбомотор предлагается только для дорогих версий.