Mazda CX-30 2019, джип/suv 5 дв., 1 поколение (03.2019 - н.в.)
Новому компактному кроссоверу Mazda присвоили индекс CX-30. Новинка позиционируется как глобальная модель, то есть она будет продаваться на всех крупнейших рынках. По размерам CX-30 стоит между CX-3 и CX-5. Дизайн выдержан в характерном для марки ключе, но при этом облик у «тридцатки» более агрессивный, чем у «пятерки», — характер задают выразительные пропорции с нарочито удлиненным капотом. Глаз также цепляется за грубоватый обвес из неокрашенного пластика. Презентация автомобиля прошла на Женевском автосалоне 2019. Продажи автомобиля в Японии начались в сентябре того же года. Для модели предложены бензиновые и дизельные двигатели — три варианта агрегатов SKYACTIV.
За ощущение роскоши отвечает перфорированная кожа в отделке. Повышенное внимание к деталям и комфорту можно заметить даже по тщательно смоделированной форме подлокотников, наличию 10-позиционных регулировок с электроприводом для сиденья водителя с функцией памяти. Информационно-развлекательная система оснащена 8,8-дюймовым центральным дисплеем и проста в управлении. Дверные зеркала автоматически складываются и возвращаются в исходное положение с блокировкой/разблокировкой дверей. В салоне есть подстаканники для каждого пассажира и держатели для бутылок, подлокотники, карманы в дверях и на спинке пассажирского сиденья.
Для автомобиля предлагается три двигателя: бензиновые Skyactiv-G 2.0 (156 л.с.) и Skyactiv-X 2.0 (181 л.с.), а также дизельный Skyactiv-D 1.8 (116 л.с.). Выбрать можно как трансмиссию («механику» или «автомат», у них по шесть скоростей), так и тип привода (передний или полный). Наибольший интерес в моторной гамме представляет инновационной мотор Skyactiv-X: в нем используется система воспламенения топлива от сжатия, а не искры. Многие компании давно пытались разработать такой ДВС, однако именно Mazda первой дошла до его внедрения в серийном автомобиле. Все бензиновые версии Mazda CX-30 являются «мягкими» гибридами: в них применяется 24-вольтовая бортовая сеть с небольшой встроенной батареей. Она позволяет немного снизить расход топлива благодаря рекуперации. В смешанном цикле в зависимости от модификации кроссовер расходует от 5,2 до 6,3 литров топлива на 100 км.
Mazda CX-30 получил переднюю независимую подвеску и заднюю полузависимую, которые достались от Мазда3, при этом основные узлы без потери управляемости модифицированы в соответствии с учетом изменения высоты машины и дорожного просвета (здесь он заметно больше, чем у базовой модели, — 175 мм). Кроме того, автомобиль оборудован системой векторного контроля тяги для более полного контроля над стабильным положением автомобиля даже при скоростном прохождении поворотов. Предложена система полного привода i-Activ AWD, которая адаптирует передачу крутящего момента между осями под текущие дорожные условия. Длина, ширина автомобиля составляют 4395 и 1795 мм соответственно, колесная база — 2655 мм. Mazda CX-30 имеет пятиместный салон, при этом высота сидений и форма дверных проемов позволяют легко садиться и выходить из машины. Габариты салона скромные: 1830 x 1490 x 1210 мм (Д x Ш x В). Трансформации обычны. Заднее сиденье складывается (60:40), образуя почти ровную поверхность. Стандартный объем багажника — 430 литров. Максимальный объем — 1406 литров. В качестве неудобства можно отметить большую погрузочную высоту.
Новая архитектура кузова и наличие полного набора подушек безопасности (включая коленную водительскую подушку), делает кроссовер Mazda CX-30 одним из самых безопасных в классе. Автомобиль оборудован системой контроля случайного запуска, которая предотвратит движение из-за ошибочного нажатия педали газа. Интеллектуальная система автоматического торможения позволяет заблаговременно обнаруживать препятствия, включая пешеходов и велосипедистов. Есть монитор с обзором 360 градусов, система помощи при маневрировании задним ходом, помощник движения по полосе.
Mazda CX-30 — стильный и спортивный небольшой кроссовер. Но вряд ли он способен удовлетворить основные запросы жителей крупных городов. Наиболее комфортным автомобиль будет для четверых человек, и скрыть это невозможно — все-таки он построен на базе компактной модели Мазда3, к тому же имеет ярко выраженную двухобъемную компоновку. Поэтому самыми серьезными недостатками можно назвать маленький багажник и тесноту сзади. Это объединяет автомобиль с многими компактными хэтчбеками. Но зато в его активе новые мощные моторы, хорошая динамика и управляемость, высокие показатели безопасности.