Toyota Vitz 2-й рестайлинг 2017, хэтчбек 5 дв., 3 поколение (01.2017 - 01.2020)
Модель Toyota Vitz третьего поколения оказалась настолько успешной, что в 2017 году компания представила второе обновление хэтчбека для рынка Японии. У Витца 2017 года немного измененное оформление бампера спереди, решетки и фар, а также иной дизайн задней двери и бампера. В качестве опции доступна диодная светотехника, в том числе фары Bi-Beam. Вместе с модернизацией у машины появилась гибридная 1,5-литровая версия. Производитель вновь увеличил жесткость кузова за счет дополнительных точек сварки и усиленного крепления центральной панели салона. У Витца появились новые системы активной безопасности и другое оборудование, модернизирована подвеска.
В рамках второго рестайлинга Vitz получил радикально изменившуюся внешность, в которой теперь совершенно не узнать первоначальную модель третьего поколения, которая вышла на рынок в 2010-м году. Да и по сравнению с рестайлингом 2014 года Витц стал еще «живее» и «острее». Ключевыми новшествами в интерьере стали улучшенная отделка и появление трех новых цветовых схем (черно-белая, черно-коричневая и черно-красная). Гибридная версия, как и у прочих моделей Toyota, обладает рядом особенностей в экстерьере и интерьере и расширенным оснащением. В октябре 2017-го линейку комплектаций пополнила версия F Safety Edition, для которой, помимо полного набора систем безопасности, доступны два цвета кузова, ранее предлагавшихся только для комплектации Jewela, — Dark Blue Mica и Bordeaux Mica Metallic. Среди особенностей специальной серии для женщин Amie, которая вышла летом 2018 года, — обивка сидений из искусственной кожи и замши, декоративные вставки медного и коричневого цветов, система доступа без ключа и запуска двигателя кнопкой.
Бензиновые версии хэтчбека Toyota Vitz оснащаются 3- и 4-цилиндровыми моторами, объем которых 1,0 л (1KR-FE), 1,3 л (1NR-FE и 1NR-FKE) или 1,5 л (1NZ-FE в моделях GR Sport), а мощность варьируется от 69 до 109 л.с. Для гибридной модели предусмотрен 1,5-литровый агрегат с заводским индексом 1NZ-FXE. Суммарная отдача силовой установки вместе с электромотором — 100 л.с. и 169 Нм. В 2018 году вновь выпущена специальная ограниченная серия GRMN с двигателем высокой мощности. Напомним, еще в 2013 году предлагалась модель Vitz GRMN Turbo, разработанная GAZOO Racing. Она комплектовалась 1,5-литровым турбоагрегатом, отдача которого достигала 152 л.с., а общий тираж тогда составил 200 единиц. На этот же раз под капотом самого «горячего» Витца обосновался 212-сильный 1,8-литровый турбомотор, а выпуск был ограничен до 150 экземпляров.
Подвеска Toyota Vitz сохраняет прежнюю конструкцию — амортизационные стойки спереди и торсионная подвеска сзади. В автомобилях с полным приводом происходит активное управление крутящим моментом: в обычных условиях он передается на переднюю ось, задняя подключается при необходимости и помогает при старте на скользкой поверхности, во время разгона или при прохождении поворотов. Размеры кузова хэтчбека составляют 3885 x 1695 x 1500 мм. Размеры салона: 1920 x 1390 x 1250 мм. Багажное отделение у Витца небольшое, но и не самое мелкое по меркам класса. Имеется множество отделений для вещей. Пространство салона и багажного отделения гибридной версии эквивалентно бензиновым моделям, благодаря размещению аккумуляторной батареи под задним сиденьем. Кроме того, кузов гибридной версии имеет полную длину 3945 мм (на 60 мм больше по сравнению с обычным хэтчбеком).
Более современный подход улучшил безопасность Toyota Vitz. На автомобиль 2017 модельного года устанавливается комплекс активной безопасности Toyota Safety Sense с пакетом систем предотвращения столкновений. В его состав также входит система Hill Start Assist и автоматическое управление дальним светом фар. С 2018 года Vitz получил модернизированный комплекс Toyota Safety Sense, способный распознавать пешеходов в светлое время суток, улучшена эффективность системы автоматического торможения, она теперь срабатывает и во время движения задним ходом при обнаружении сонаром неподвижного объекта — это сводит к минимуму риск повреждения во время ошибочного нажатия педали акселератора на парковке.
Дважды улучшенный, Toyota Vitz в третьем поколении по-прежнему являет собой яркий пример эволюционного развития, что называется, «в ногу со временем». Этот популярный компактный хэтчбек заслуживает самого пристального интереса, что, собственно, и происходит на рынке, где новый Vitz, несмотря на «неправильное» расположение руля, уже успел завоевать немалое число поклонников — как из числа прежних приверженцев модели, так и новых. Да и цены достаточно интересны.