Toyota Town Ace рестайлинг 2020, минивэн, 4 поколение, S400 (06.2020 - н.в.)
Этот минивэн был спроектирован компанией Toyota в сотрудничестве с Daihatsu, а разработку и производство осуществляет только Daihatsu, аналогичная модель которой носит название Gran Max. По сравнению с Town Ace прежних поколений, автомобиль стал более компактным. Это не удивительно, ведь в основе машины лежит модель малого класса Hijet производства Daihatsu, но с увеличенной до 2650 мм базой. Единственный предлагающийся 1,5-литровый двигатель находится под сиденьями, а разнесенные по углам колеса и короткий передний свес формируют «коробчатый» силуэт. Стойки лобового стекла имеют довольно небольшой уклон, что обеспечивает удобную посадку и высадку, а также хорошую обзорность. В 2020 году автомобиль прошел рестайлинг: немного изменилась внешность (новые светодиодные фары), улучшены системы безопасности.
В самой недорогой комплектации DX фургон Toyota Town Ace поставляется со стальными колесными дисками и шинами размерностью 175/80R14, светодиодными фарами ближнего и дальнего света, кондиционером и системой превентивной безопасности Smart Assist. У автомобиля скользящие двери с обеих сторон. Сиденья водителя и пассажира имеют только необходимые регулировки (вперед-назад и наклон спинки), простенько выглядит приборная панель, а в центральной консоли установлена заглушка (имеется только аудиоподготовка с 2 динамиками). Модель GL предложит бампера и корпуса зеркал в цвет кузова, электропривод боковых зеркал, комбинированную обивку, центральный замок с дистанционным управлением и передние электрические стеклоподъемники.
Двигатель 2NR-VE выдает максимальную мощность 97 л.с. и крутящий момент 134 Нм при 6000 и 4400 оборотах в минуту соответственно. Производитель утверждает, что у нового агрегата, по сравнению с предшественником 3SZ-VE, повысилась эластичность и почти на 20 % снизился расход топлива. Автомобиль оборудован системой остановки на холостом ходу. При замедлении перед светофором двигатель автоматически глушится, когда скорость снижается до 9 км/ч и менее. У машин с механической трансмиссией это происходит, когда педаль сцепления отпускается в нейтральном положении. Расход бензина в режиме WLTC составляет 7,9-8,7 литра на 100 км. Предлагаемые модификации имеют задний или полный привод. Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Большого внимания заслуживают различные размерные показатели фургона Toyota Town Ace. Габариты его кузова составляют: длина 4065 мм, ширина 1665 мм, высота 1930 мм. Автомобиль имеет колесную базу 2650 мм и короткие свесы (передний 590 мм, задний 800 мм). Минимальный радиус поворота — 4,9 м. Высота ступеньки салона всего 430 мм, а погрузочная высота багажника — 620 мм. Удобная форма кузова, а также сдвижные двери с обеих сторон вкупе с задней дверью обеспечивают быструю и эффективную погрузку и разгрузку багажа. Ширина проема сдвижных дверей —790 мм (внутренний проем 815 мм). Длина салона фургона составляет 2045 мм, со сложенной задней лавкой на пол грузового отсека поместятся предметы длиной до 1760 мм. Внутренняя высота — 1195 мм, а ширина 1495 мм. Немаловажно и то, что багажный отсек имеет почти правильную «коробчатую» форму: колесные арки если и мешают, то незначительно, а расстояние между ними — 1215 мм. Имеющиеся крепежные элементы позволяют надежно зафиксировать багаж. Максимальная грузоподъемность — 500 кг при наличии на борту пяти человек, или 750 кг при двухместном использовании.
Стандартные для Toyota Town Ace функции безопасности включают систему предотвращения столкновений Smart Assist с автоматическим торможением и функцией распознавания пешеходов в любое время суток. Автомобиль укомплектован светодиодными фарами (ближний/дальний свет) с ручным выравниванием и системой автоматического переключения света. В штатное оборудование входят электронные системы контроля движения ABS, VSC и TRC, две передние подушки безопасности и прочее оборудование.
Возможно, те, кто помнят «настоящие» Town Ace / Lite Ace прежних поколений, будут несколько разочарованы новой моделью. Однако она интересна тем, что обладает неплохой грузоподъемностью, при этом получилась достаточно компактной и маневренной. Несомненный плюс дает идеальное распределение веса по осям благодаря расположению двигателя под сиденьями. Сниженный центр тяжести также способствует повышенной стабильности вождения. Минусом в данном случае можно считать неудобный доступ, низкое расположение самого мотора, коробки и некоторых элементов навесного оборудования. Вызывают вопросы ресурс и ремонтопригодность агрегата, дешевые материалы отделки.