Toyota Sienta рестайлинг 2018, минивэн, 2 поколение, XP170 (09.2018 - 07.2022)
Toyota Sienta второго поколения была выпущена в 2015 году. Необычен дизайн машины, форма задних дверей и сама компоновка кузова, который построен на низкопольной платформе с довольно длинной колесной базой (2750 мм). В 2018 году Toyota выпустила слегка обновленную версию компактвэна. Вместе с модернизацией у автомобиля появилась новая базовая версия с 5 посадочными местами, которая оказалась дешевле прежней стартовой комплектации. Снаружи рестайлинг можно узнать по другому оформлению передней части, новым бамперам, фарам и задним фонарям. У Sienta также появились новые варианты окраски кузова, причем есть монотонные и двухцветные схемы. Под капотом Sienta находится 1,5-литровый атмосферный мотор: обычный бензиновый или в составе гибридной установки.
Прежде в модельном ряду Сиенты были доступны машины с тремя рядами сидений на шесть или семь посадочных мест, расположенных амфитеатром и легко складываемых. Теперь же производитель предлагает три варианта: как уже сказано, добавилась обычная пятиместная конфигурация салона с двумя рядами — недорогая и практичная, с большим багажником. По-прежнему выпускаются специальные версии для перевозки пассажира в инвалидной коляске (все такие модели имеют заднюю пневмоподвеску с функцией «приседания» для облегчения посадки и высадки). Среди предлагаемых Sienta функций, удобных для семей с детьми, можно назвать разблокировку и открытие сдвижной двери в одно касание, автоматическое открытие двери при подходе к автомобилю и запрограммированное закрытие без помощи рук; кроме того, в автомобиль установлена функция напоминания о наличии пассажиров на задних сиденьях. Среди прочих опций доступны розетка для питания 100 В (мощностью до 1500 Вт), два USB-разъема, обогрев передних сидений и рулевого колеса.
Второе поколение Sienta, помимо традиционного ДВС объемом 1,5 литра и мощностью 109 л.с. (передний привод, 2NR-FKE) или 103 л.с. (4WD, 1NZ-FE), получило гибридную установку THS II, которая включает в себя основной ДВС (1NZ-FXE) мощностью 74 л.с., электромотор и никель-металл-гидридную батарею — суммарная отдача силовой установки составляет 100 л.с. Трансмиссия у всех версий одна — вариатор. Расход топлива в зависимости от модификации составит: у обычных моделей 5,9-7,1 литра на 100 км в смешанном цикле, у гибридной версии 4,4 литра на 100 км.
Сиента имеет независимую переднюю подвеску типа МакФерсон. Задняя подвеска — независимая (на двойных поперечных рычагах) у полноприводных версий и полузависимая у переднеприводных. Длина кузова минивэна составляет 4260 мм (на 25 мм больше, чем до рестайлинга), ширина 1695 мм, высота 1675-1695 мм. Колесная база — 2750 мм. Радиус разворота — 5,2 метра. Дети и пожилые люди оценят небольшую высоту ступенек (330 мм). Длина салона трехрядной версии достигает 2535 мм, ширина и высота составляют 1470 и 1280 мм. Для пятиместной модификации производитель называет следующие размеры салона: 1900 x 1490 x 1280 мм (Д x Ш x В). Отмечается, что пятиместная конфигурация с двумя рядами позволила сделать багажник весьма вместительным — погрузочная длина в 2065 мм со сложенным задним диваном позволяет поместить в машину два горных велосипеда. В багажнике появилось 9 точек крепления (с каждой стороны), при помощи которых можно разместить дополнительные крепежные крюки, полки и планки для фиксации багажа.
После рестайлинга у Toyota Sienta появились новые функции безопасности. В частности, автомобиль научили препятствовать фальстарту при перепутывании педалей газа и тормоза или ошибочно чрезмерном нажатии на акселератор — благодаря новому интеллектуальному сонару система обнаружит наличие препятствия и предотвратит аварию. Улучшенный пакет оборудования также включает панорамный обзор с отображением на мониторе вида сверху. В доработанный комплекс превентивной безопасности Toyota Safety Sense добавлена функция обнаружения пешеходов (в дневное время).
Sienta — очень удачная модель, с продуманной конфигурацией салона и разными вариантами по количеству мест. Автомобиль имеет яркий внешний дизайн, широкие двери, приятный и добротный интерьер. Доступны три модификации (традиционный переднеприводный вариант, полный привод, гибрид). Минусы — низкий просвет, отсутствие мощных моторов, плохая шумоизоляция.