Toyota Premio 2-й рестайлинг 2016, седан, 2 поколение (06.2016 - 03.2021)
В 2016 году компания Toyota представила обновленные версии Premio и Allion, седанов для внутреннего рынка Японии. Стоит отметить, что предыдущий рестайлинг пришелся на 2010 год, а текущее поколение этих моделей выпускается с 2007 года. В ходе очередного изменения внешности модернизирована передняя оптика и решетка радиатора, сзади новые стоп-сигналы, обновлена цветовая палитра. В салоне заменили центральную консоль и добавили жк-дисплей на лаконичную панель приборов. Ну и конечно, не обошлось без установки фирменного комплекса безопасности Toyota Safety Sense C. По части двигателей все по-прежнему: три бензиновых мотора объемом 1,5 л, 1,8 л и 2,0 л, мощностью от 109 до 152 л.с.
Внешне Toyota Allion и Premio отличают лишь некоторые элементы экстерьера. Premio считается более продвинутым вариантом седана, внешне он выглядит чуть дороже, благодаря особому дизайну решетки радиатора, наличию молдингов на дверях в стандартной комплектации. Отличаются у Премио и задние фонари — они имеют С-образные светодиодные секции. Помимо просторного салона, седан интересен особым вниманием к внутрисалонному оснащению и качеству деталей. В отделке использованы декоративные вставки под дерево, комбинированная или кожаная обивка, задние сиденья имеют механизм регулировки угла наклона спинки в семи положениях (до 14 градусов), большой удобный подлокотник со встроенными подстаканниками. Все автомобили оснащены интеллектуальной системой входа и запуска с помощью смарт-ключа. В дорогих версиях сиденье водителя оснащено электроприводом в 8 направлениях (с поясничной опорой), в приборной панели установлен 4,2-дюймовый TFT-дисплей. Комфорт также обеспечивают мультируль, подогрев передних сидений, система климат-контроля с Nanoe и прочее оборудование.
Для покупателей Toyota Premio предлагаются три бензиновых агрегата: 1,5-литровый 1NZ-FE, 1,8-литровый 2ZR-FAE и 2,0-литровый 3ZR-FAE. Их мощность, как уже отмечено, лежит в диапазоне 109-152 «сил» и позволяет выбрать как экономичный бюджетный вариант для города, с достаточным, по заявлению производителя, крутящим моментом для низких и средних скоростей, так и мощные версии для тех, кто любит более активное вождение. Трансмиссия только вариатор, привод у большинства версий передний, но для моделей с мотором 1.8 предусмотрена полноприводная модификация с активным контролем крутящего момента.
В передней подвеске Toyota Premio использованы амортизационные стойки на пружинах, задняя подвеска независимая двухрычажная у полноприводных машин и торсионная у переднеприводных. В зависимости от комплектации на седан устанавливаются шины размерностью 185/65R15, 195/65R15, а в наиболее дорогих и мощных версиях — 195/55R16. После второго рестайлинга габариты составляют: длина 4595 мм (седан на 5 мм длиннее, чем Allion), ширина 1695 мм, высота 1475-1485 мм. Колесная база в данном поколении — 2700 мм. Toyota Premio достаточно просторный, чтобы пассажиры могли расслабиться и сидеть, скрестив ноги на заднем ряду, — в данном поколении длина салона седана увеличилась почти на 80 мм, а ширина — на 55 мм. Точные размеры его салона составляют 2055 x 1450 x 1205 (Д x Ш x В). Стандартный объем багажника — 490 литров. Со сложенными спинками заднего дивана — 860 литров.
В базовое оборудование всех Toyota Premio включены: ABS и система помощи при торможении с EBD, системы контроля устойчивости и тяги, 3-точечные ремни безопасности (передние с преднатяжителем и ограничителем усилия) с системой напоминания о непристегнутом ремне (водитель и пассажир). Кузов имеет надежный силовой каркас и зоны запрограммированной деформации, в случае аварии срабатывает система отсечки топлива. Премио укомплектован шестью подушками безопасности (в недорогих версиях установлены только передние). В оснащение также входит система предаварийной безопасности с функцией автоматического торможения, светодиодные фары Bi-BEAM LED с автовыравниванием (опция для 1.5F и 1.8X), система помощи при старте на подъеме и т.д.
Очередные изменения в моделях Allion и Premio не столь глобальны. В текущей экономической ситуации в стране, при слабом спросе на машины в целом и на седаны в частности, затевать выпуск нового кузова в Toyota, видимо, посчитали нецелесообразным. Либо автомобили получились настолько замечательными, что и переделывать по большому счету просто нечего. Впрочем, Allion и Premio и вправду хороши. В их зачете — приличный ассортимент комплектаций, высокий уровень оснащения топ-версий. Эти машины все еще интересны тем, кому нужен комфортный и надежный седан. Есть и отрицательные моменты: критическое отношение некоторых владельцев к вариатору, недостаток мощности у базовой модели, высокая стоимость на вторичном рынке.