Toyota Pixis Joy 2016, хэтчбек 5 дв., 1 поколение (08.2016 - н.в.)
Pixis Joy стал пятой моделью в линейке мини-каров Toyota Pixis, которые поставляются для Toyota дочерней компанией Daihatsu Motor. Очередной «малыш» является близнецом Daihatsu Cast — модели, запущенной в производство в 2015 году. Линейка включает три варианта комплектаций, которые имеют многочисленные внешние и внутренние отличия и предназначаются для разной целевой аудитории. Все модели оборудованы двигателем объемом 660 куб. см (атмосферный или турбо), который работает в паре с вариатором. Привод передний или полный.
Модельный ряд Pixis Joy аналогичен линейке Daihatsu Cast. Но если у последнего в названиях раскрыта сущность каждой машины — это серии Style, Sports и Activa, — то у Тойота модели обозначаются просто буквами, в которых зашифрованы их основные отличия: F (Fashion), S (Sports) и C (Crossover). Первый вариант F ориентирован больше на женскую аудиторию и преимущественно городскую эксплуатацию. Эта серия отличается большим предложением по цветам, вариантам отделки. Модель S лучше соответствует запросам тех, кто любит более динамичное вождение (этот вариант поставляется только с турбомотором). Модель C позиционируется как миниатюрный псевдо-кроссовер для любителей активного отдыха и с увеличенным дорожным просветом.
Силовой агрегат Toyota Pixis Joy и Daihatsu Cast заимствован у модели Move. Это 3-цилиндровый двигатель серии KF рабочим объемом 658 куб.см., он имеет две модификации. Базовая атмосферная версия выдает максимальную мощность в 52 л.с. (при 6800 об/мин) и крутящий момент 60 Нм (при 5200 об/мин). Вариант с турбонаддувом согласно стандарту на кей-кары развивает максимальные 64 «силы» (при 6400 об/мин) и 92 Нм (при 3200 об/мин). Предусмотрены передне- и полноприводные версии. Вращающий момент на колеса передается с помощью вариатора. Расход топлива в тестовом цикле JC08 заявлен производителем в значении 25-30 км на литр. То есть от 4 литров на «сотню» у полноприводных турбоверсий до 3,3 литров у переднеприводных с безнаддувным движком.
Характеристики ходовой обычны для класса. Спереди установлены амортизационные стойки Макферсон. Сзади — торсионная балка у автомобилей 2WD и зависимая подвеска на продольных рычагах у машин 4WD. От специфики предложенных модификаций (C, F и S) у хэтчбека соответствующим образом зависят настройки рулевого управления и подвески. Версия C имеет увеличенный на 30 мм дорожный просвет, стандартное значение которого составляет 150 мм. Размеры хэтчбека: 3395 х 1475 х 1600 мм (длина х ширина х высота). Его колесная база измеряется 2455 мм. А размеры салона: 2005 x 1320 x 1245 мм. Повышенный комфорт для задних пассажиров дает регулируемый наклон спинок и продольная регулировка положения кресел — внушительные 240 мм. Стоит отметить приличное расстояние между рядами сидений, которому могут позавидовать владельцы некоторых более крупных седанов, — 1000 мм. Задние сиденья складываются, увеличивая объем багажника, можно воспользоваться глубокой нишей в нем для перевозки высоких предметов, например, горшка с цветком. Погрузочная высота — 660 мм.
Toyota Pixis Joy оснастили системой превентивной безопасности Smart Assist III. Она включает систему предотвращения столкновений с пешеходами и автомобилями, умеет переключать дальний свет фар, подавлять фальстарт (вперед или назад) при ошибочном нажатии на педаль акселератора; в состав комплекса входит система предупреждения о выезде с полосы движения, которая поможет водителю избежать опасной ситуации. Стандартная комплектация также включает системы ABS (с функцией EBD), контроля курсовой устойчивости и тяги (VSC и TRC), четыре подушки безопасности (передние и боковые).
Автомобиль Toyota Pixis Joy получился интересным внешне, а разные варианты его исполнения способны удовлетворить самую широкую публику разных возрастов. Pixis Joy отлично подходит как для городской среды, так и для загородных поездок (при наличии более мощного турбомотора). Он порадует небольшим расходом топлива, легкостью в управлении. Недостатки присущи большинству кей-каров: экономия на материалах отделки и шумоизоляции, слабый атмосферный мотор.