Toyota Pixis Epoch 2017, хэтчбек 5 дв., 2 поколение (05.2017 - н.в.)
Ребеджинговый вариант Daihatsu Mira e:S второго поколения под названием Toyota Pixis Epoch поступил в продажу в мае 2017 года. Новинка построена на легкой и жесткой платформе «D-монокок». Миникар стал легче, а главное — безопасней, за счет увеличения сопротивления кузова скручиваемости. Разработчики также основательно поработали и над шасси, трансмиссией, салоном. Вес автомобиля удалось сократить на 80 кг, а коэффициент лобового сопротивления уменьшили на 3%. Отличия Pixis Epoch от Mira e:S заключается преимущественно в других эмблемах и составе комплектаций. В данном поколении сохранился «близнец» и под маркой Subaru — модель Pleo Plus. Все машины оборудованы одним двигателем — это модернизированный 3-цилиндровый 0,66-литровый бензиновый мотор мощностью 49 л.с.
Новый вариант этих kei cars отличает еще более продуманная компоновка внутреннего пространства — сзади запас в коленях достаточно большой, чтобы удобно было взрослым пассажирам. Водителя порадует высокая и комфортная посадка за рулем, хорошая обзорность (хотя немного проигрывает размер зеркал). Функциональность дополняют подстаканники, лотки для вещей, вместительный бардачок и дверные карманы, держатели для бутылок в задних дверях. Оформление салона выглядит вполне «по-взрослому»: высококачественная обивка сидений, интересные цветовые решения, интерьерная подсветка и т.д. Toyota продает Pixis Epoch в четырех уровнях оснащения: B, L, X и топовый G. Базовая комплектация включает светодиодные задние фонари, электропакет и датчик наружной температуры, кондиционер с салонным фильтром. Модели более высокого класса в зависимости от комплектации предложат легкосплавные 14-дюймовые диски, светодиодные фары, мультиинформационный дисплей, автоматический кондиционер, систему входа без ключа и кнопку запуска двигателя.
Будучи копией Mira e:S, хэтчбек Pixis Epoch считается одной из самых экономичных машин на внутреннем рынке, не оборудованных гибридной силовой установкой. Модель укомплектована 3-цилиндровым 12-клапанным атмосферным двигателем марки KF объемом 658 куб.см. Мощность моторчика составляет 49 л.с. (36 кВт), а крутящий момент 57 Нм. Он работает в паре с вариатором и оборудован системой оптимизации сгорания и рециркуляции выхлопных газов (i-EGR), высокоэффективным генератором, использующим энергию при замедлении, системой остановки на холостом ходу и специальным кондиционером, снижающим потери мощности. На экономию топлива влияет также полностью светодиодная оптика, а индикатор Eco Drive позволяет водителю более точно соблюдать экономичный режим вождения. Переднеприводная версия хэтчбека расходует 2,8 л/100км в тестовом цикле JC08. У полноприводных машин минимальный показатель — 3,1 л/100 км. Объем топливного бака — 28-30 литров.
Ходовая часть хэтчбека наследует уже давно принятую конструкцию с передней независимой подвеской типа МакФерсон и задней полузависимой (либо зависимой у полноприводных версий). У авто электрический усилитель руля, дисковые передние тормоза и барабанные задние. Масса переднеприводного Mira e:S и Pixis Epoch составляет 650-670 кг, а полноприводного — 720-740 кг. Габариты по сравнению с предшественником не изменились и строго вписываются в требования для кей-каров — длина 3395 м, высота 1500-1510 мм, ширина 1475 мм. Не изменилась и колесная база машины — те же 2455 мм, прежним остается заслуживающий всяческих похвал радиус разворота — 4,4 метра. Зато увеличилась длина салона — с 1920 до 2025 мм. Его ширина и высота составляют 1345 и 1240 мм, что сопоставимо с предшественником. Багажник по обыкновению имеет скромный объем, но его можно увеличить за счет складывающейся спинки заднего сиденья.
Для Toyota Pixis Epoch предлагается комплекс активной безопасности Smart Assist III, который умеет распознавать окружающую обстановку, предупреждать водителя о неизбежной опасности и в случае необходимости применять экстренное торможение. Помимо обнаружения других транспортных средств и препятствий система умеет обнаруживать пешеходов даже в условиях ограниченной видимости. Также имеется функция предупреждения о выходе из полосы движения, контроля подавления ложного запуска при движении вперед или назад, адаптивный головной свет, система помощи при парковке с угловыми датчиками, камера заднего вида. Системы VSC и TRC обеспечат устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Высокоэффективная конструкция кузова заслужила высокую оценку JNCAP.
Во втором поколении хэтчбек Mira e:S и его «близнецы» Pixis Epoch и Pleo Plus оснащены по последнему слову техники. Это хоть и маленький, но безопасный автомобиль. Маневренный, легкий в управлении. Главное — недорогой. Фактически можно говорить о модернизированном варианте первой модели, которая пришлась по нраву и многим покупателям в нашей стране. Если отбросить особенности класса (компактность, небольшой багажник), то недостатков у модели не так и много — в основном это дешевый пластик отделки, низкий клиренс, плохая шумоизоляция.