Toyota Mirai 2020, седан, 2 поколение, JPD20 (11.2020 - н.в.)
Второе поколение Toyota Mirai запущено в производство в 2020 году. Первым рынком, где доступна эта модель, стала родная для концерна Япония. Как и прежний Mirai, новый седан оснащен двигателем на топливных элементах. В них водород путем электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели. Внешность нового Mirai стала более «приземленной», без вычурных боковин. По дизайну автомобиль напоминает европейские спортивные седаны с купеобразным силуэтом и стремительным профилем, его характеризуют нарочито длинный капот, глубокие колесные арки и минималистичная пластика кузовных панелей. По платформе автомобиль унифицирован с Lexus LS и теперь получает задний привод. Мощность электродвигателя Mirai II составляет 134 кВт (182 л.с.), то есть на 21 кВт (28 л.с.) больше, чем у предшественника. Водород для топливных ячеек хранится в трех баллонах (суммарным объемом 141 л). У старого Мираи их было два (объем — 122,4 л).
Интерьер в новом седане Toyota Mirai 2021 модельного года получился не таким футуристичным, как у прежней модели, но все же достаточно оригинальным и стильным: взгляд замечает восходящий от центральной консоли блок воздуховодов, цифровые экраны, все это дополнено элегантным окружающим освещением. Перед водителем расположена 8-дюймовая виртуальная «приборка», примыкающей к ней дисплей информационно-развлекательной системы имеет диагональ 12,3 дюйма. В Японии новинка доступна в двух фиксированных комплектациях, обозначающихся литерами G и Z. Для каждого из исполнений предлагается «представительский» пакет опций. Стоит отметить, что в седане теперь пять полноценных мест (ранее второй ряд был двухместным, разделенным массивной консолью). Все варианты модели, кроме базовой, имеют трехзонный климат-контроль. В топовой комплектации есть доводчики дверей, память настроек для водителя, подогрев передних и задних сидений, беспроводная зарядка для смартфонов, премиальная акустика JBL с 14 динамиками.
Под капотом Toyota Mirai находится электрохимический генератор, своей крышкой напоминающий традиционные двигатели. От него протягиваются ярко-оранжевые кабели — все это выглядит весьма эффектно. Для водородомобиля не требуется большая емкость аккумулятора — здесь она составляет всего 1,24 кВтч. При этом вместо никель-металлогидридной (NiMH) батареи на 1,6 кВтч, которая была в Mirai I, теперь примерена литий-ионная. Она находится на том же месте — за спинкой заднего дивана. Баллонов с водородом (они выполнены из армированного углеродным волокном пластика), как уже сказано, теперь три: один расположен под полом багажника, второй — под задним сиденьем, а дополнительный третий разместили в центральном тоннеле. В Toyota утверждают, что Mirai потребляет всего 0,66 кг водорода на каждые 100 км (в версии G), что при общей вместимости газа почти 6 кг дает ощутимый запас хода — в новом седане он увеличился с 650 до 850 км, то есть почти на 30%. Седан второго поколения разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды, а максимальная скорость — 175 км/ч. Эти параметры почти совпадают с предыдущей моделью, которая ускорялась примерно за 9,6 сек. до «сотни» и до максимальных 178 км/ч.
Mirai II построен на заднеприводной «тележке» TNGA GA-L, которая используется также для купе Lexus LC и представительского седана Lexus LS. Длина, ширина и высота водородомобиля составляют 4975, 1885 и 1470 мм соответственно, колесная база — 2920 мм. Относительно предшественника длина увеличена на 85 мм, колесная база — на 140 мм, а высота уменьшена на 65 мм. В снаряженном состоянии машина весит 1920 кг, при этом она оптимизирована с точки зрения развесовки до идеального соотношения 50/50. Это улучшает управляемость и делает поведение автомобиля в скоростных поворотах более стабильным. Объем багажника седана получился не очень большим — 321 литр (у предшественника 361 л).
В оснащение Toyota Mirai входит современный комплекс систем Toyota Safety Sense, который наделен множеством функций превентивной безопасности, дополнен системой против перепутывания педалей тормоза и газа, а также мониторингом пешеходов при повороте на перекрестке для предотвращения столкновений. В модернизированном варианте TSS также введена функция наблюдения за состоянием водителя — если электроника обнаруживает, что человек за рулем заснул, машина автоматически замедляется и останавливается у обочины. Кроме того, Mirai оснащается полуавтопилотом и системой автоматической парковки. В тестах Euro NCAP автомобиль получил пять звезд.
Toyota Motor — один из немногих автопроизводителей, вкладывающихся в развитие водородных технологий. Преимущества таких машин перед чистыми электромобилями — большой запас хода и быстрая заправка топливом (всего три минуты вместо нескольких часов на зарядку батарей). При этом выхлоп водородного автомобиля — чистый водяной пар, выбросы диоксида углерода CO2 равны нулю. Новый Mirai обладает всеми преимуществами заднеприводного спортивного автомобиля, приятно выглядит внешне, отлично оснащен и предлагает экологические бонусы для покупателей. Главные минусы: низкая доступность инфраструктуры, небольшой багажник.