Toyota Corolla 2018, хэтчбек 5 дв., 12 поколение, E210 (03.2018 - 09.2022)
В 2018 году в Японии состоялась презентация нового хэтчбека Toyota Corolla в спецификации для местного рынка. Модель пришла на смену Auris поколения E180, который выпускался с 2012 года. Внешне Corolla Sport (так хэтчбек называется на внутреннем рынке) идентична моделям для Северной Америки (Corolla Hatchback) и для Европы (Auris). Помимо правого расположения руля и перенастроенным фарам, есть еще внешнее отличие — оригинальный логотип «на носу», который традиционно ставится на Короллы в JDM-исполнениях. Corolla-хэтчбек японцам был предложен в двух версиях: с бензиновым мотором 1,2 л и с гибридной силовой установкой 1,8 л. Традиционно для JDM доступны полноприводные модификации Corolla Sport (с двигателем 1,2 л).
Экстерьер Corolla Sport наделен спортивными чертами, визуально подчеркивающими более приземистый корпус и низкий центр тяжести. Производитель отмечает, что при разработке новой Короллы удалось добиться хорошей обзорности: за счет уменьшения передних стоек и оптимизации положения боковых зеркал обеспечена превосходная видимость вперед, а увеличенное заднее стекло улучшает видимость назад. В салоне — цифровая комбинация приборов, мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, которая включает систему синхронизации со смартфоном и голосовой помощник, при этом одним из преимуществ модели для внутреннего рынка является стандартное подключение сервиса Toyota Smart Center с массой бесплатных и дополнительных услуг. Продвинутая система климат-контроля — с мониторингом качества воздуха и функцией очистки. Список доступного оборудования включает беспроводное зарядное устройство, систему подсветки при входе, подогрев сидений и рулевого колеса. В багажнике хэтчбека установлена розетка AC100V / 1500W.
Для Corolla Sport доступны два варианта силовых установок. У базовой версии модели — 1,2-литровый турбированный агрегат 8NR-FTS мощностью 116 л.с., для него доступна 6-ступенчатая механическая коробка передач iMT6 или вариатор. Гибридная система точно такая же, как у соплатформенного кроссовера C-HR, — она состоит из работающего по циклу Аткинсона 1,8-литрового бензинового мотора 2ZR-FXE (98 л.с.), электродвигателя и электромеханического вариатора. Для праворульного хэтчбека предлагается полноприводная трансмиссия, она устанавливается на машины с 1,2-литровым мотором и вариатором. По стандарту WLTC модель 1.2 с турбонаддувом и непосредственным впрыском в среднем проезжает на одном литре бензина от 15,2 км (4WD) до 16,4 км (2WD). У гибридных моделей этот показатель достигает 25,6-30 км.
Toyota Corolla построена на модульной платформе TNGA, на которой также созданы кроссовер C-HR и последний Prius. Спереди независимая подвеска МакФерсона, сзади — двойные поперечные рычаги. У модели имеются адаптивные амортизаторы и система выбора режимов езды, позволяющая задавать шасси соответствующие настройки для более плавной езды или активного вождения. Но одной из особенностей хэтчбека Corolla Sport является наличие пяти (!) настроек адаптивной подвески: Eco, Normal, Sport, Comfort и Sport S+. Рулевое управление — с электроусилителем, наличие регулировки руля по наклону и вылету с широким диапазоном положений являются стандартом для всех моделей. Радиус поворота — 5-5,3 м. Длина, ширина, высота Toyota Corolla-хэтчбек составляют 4375, 1790 и 1460 мм соответственно. Колесная база — 2640 мм. Размеры салона: 1795 x 1510 x 1155 мм. Багажное отделение хэтчбека большим не назовешь — 352 литра по стандарту VDA. Его объем можно увеличить, сложив спинки сидений (60:40). В качестве опции предлагается система регулируемого пола в багажнике.
Новая платформа имеет пониженный центр тяжести, улучшающий устойчивость автомобиля на дороге. Высокопрочный корпус обеспечивает повышенную жесткость на скручивание. Помимо полного набора систем управления динамикой, в оснащение Corolla Sport входит также система контроля за движением по полосе, система предотвращения фронтального столкновения с распознаванием пешеходов, функции контроля «слепых» зон и распознавания дорожных знаков, автоматический дальний свет. Новые возможности дает мобильная коммуникация: водитель может попросить совета у оператора в случае обнаружения бортовой системой какой-либо неисправности; другой пример — при срабатывании подушки безопасности в специальную службу посылается сигнал, а если клиент не может ответить на звонок оператора, то вызывается помощь.
Corolla Sport — это высокотехнологичный и безопасный автомобиль, незаурядный внешне и неплохо оснащенный, что характерно для линейки JDM. Со старта продаж спрос на хэтчбек превысил ожидания в четыре раза, а главными обоснованиями для своего выбора покупатели называли дизайн и наличие на борту самой передовой электроники. В праворульном сегменте подержанных Corolla данного поколения наиболее достойны внимания, конечно, гибридные версии — их характеристики намного интереснее тех моделей, что предлагаются с малообъемным турбо в качестве базового агрегата. Достаточно привлекательной выглядит и цена.