Toyota C+pod 2020, хэтчбек 3 дв., 1 поколение (12.2020 - н.в.)
Свой ультракомпактный электромобиль в качестве прототипа Тойота представила в октябре 2019 года. Он дебютировал под условным наименованием Utlra Compact BEV (Battery Electric Vehicle). Как отмечалось, новинка должна покрыть потребности японцев в ежедневных поездках. Салон аскетичный, внутри предусмотрено два места и небольшой багажник позади. Серийная модель вышла в декабре 2020-го и первоначально была адресована службам каршеринга (поминутной аренды авто). Назвали машину — C+pod. Буква «C» одновременно означает compact, communication и connect, а Pod — «кокон», «оболочка». По размерам C+pod меньше, чем Smart Fortwo. Электромотор смонтирован в задней части и приводит в движение заднюю ось. При мощности электродвигателя в 13 л.с. и литий-ионной батарее емкостью 9,06 кВтч запас хода на одной зарядке достигает 150 км.
С конца декабря 2021 года электромобиль поступил в свободную продажу на японском рынке. Существуют две комплектации: X и G. В «базе» есть светодиодные фары, электрические зеркала с повторителями поворотов, центральный замок, подогрев лобового стекла. В машине отсутствует кондиционер, и даже система вентиляции полагается только более дорогой версии G. В ней автомобиль также получает подогрев передних сидений, дистанционный ключ. Ради снижения веса и себестоимости C+pod сделан максимально простым — например, боковые стекла здесь не имеют опускного механизма, вместо этого — небольшие вручную открываемые форточки. С учетом общественного использования, его салон отделан легкомоющимися материалами — передняя панель и дверные карты отформованы из жесткого пластика, сиденья обтянуты дерматином. Даже на полу здесь не привычный ковровый настил, а цельное пластиковое «корыто». Внешние кузовные панели так же сделаны из композитов. Автомобиль доступен в пяти различных цветах.
C+pod приводится в движение электродвигателем синхронного типа с постоянными магнитами мощностью 9,2 кВт (13 л.с.). Крутящий момент — 56 Нм. Максимальная скорость мини-кара ограничена 60 км/ч. В качестве источника энергии используется батарея производства Prime Planet Energy & Solutions, совместного предприятия Toyota и Panasonic. Для восполнения энергии с 0 до 100% требуется 5 часов, если пользоваться стандартной бытовой сетью. Кроме того, машина сама может служить источником энергии для внешних устройств: для этого под сиденьем водителя есть розетка, время работы на раздачу электричества — до 10 часов.
Схематически шасси C+pod не отличается от большинства других компактов. Спереди независимая подвеска (амортизационная стойка типа МакФерсон), сзади полузависимая (торсионная балка). Длина, ширина и высота новой Тойоты составляют всего 2490, 1290 и 1550 мм соответственно. Среди преимуществ отмечается очень небольшой радиус разворота — 3,9 метра. Дорожный просвет — 145 мм. Снаряженная масса авто — 670-690 кг. Грузоподъемность — 110 кг. Длину салона производитель указывает в значении 1290 мм, его ширина составляет 1100 мм, высота 1070 мм. Багажник у машины настолько мал, что в него войдут лишь пара небольших пакетов с покупками из магазина. Зато у багажника очень низкая погрузочная высота, да и в салоне нет ступеньки, поэтому садиться очень легко и удобно.
Автомобиль Toyota C+pod постарались сделать максимально безопасным. Он имеет легкий, но жесткий корпус-кокон. Его конструкция эффективно поглощает и рассеивает энергию удара со всех сторон. Внешние панели кузова сводят к минимуму травмы пешеходов. В стандартную комплектацию включены системы ABS, EBD и электронный контроль устойчивости ESP с «антибуксом» TCS. Есть также пакет систем помощи водителю с автоматическим экстренным торможением и распознаванием пешеходов в ночное время.
Toyota называет C+pod самым удобным для города и маневренным автомобилем в своей линейке. В Японии такие машины могут ездить по дорогам общего пользования, при этом стоимость страховки для них рассчитывается по пониженному, мотоциклетному тарифу, также они облагаются льготным транспортным налогом. Интересно, что целевую аудиторию в компании видят достаточно широкой: водители-новички, пенсионеры и бизнесмены. По сути, это почти идеальный «второй автомобиль в семье». Если говорить о минусах, то это не только крохотные размеры и ограниченная вместимость, но также высокая цена, совершенно аскетичный салон.