Toyota Aqua 2021, хэтчбек 5 дв., 2 поколение (07.2021 - н.в.)
Субкомпактный хэтчбек Toyota Aqua для внутреннего японского рынка в 2021 году разменял второе поколение. Модель очень популярна в Японии. Первое поколение, напомним, продержалось на конвейере почти десять лет и пережило два рестайлинга (в 2014 и 2017 годах). Леворульная модификация этого автомобиля в некоторых странах известна как Prius C. В основе Aqua II — слегка растянутый вариант модульной платформы TNGA GA-B с колесной базой 2600 мм. По сравнению с моделью-предшественницей длина и ширина остались прежними, высота увеличилась на 30 мм, а колесная база — на 50 мм. Как и машина первого образца, новая Aqua оснащается только установкой типа параллельный гибрид, максимальная производительность которой достигает 116 л.с.
Кузов новой Aqua создан с чистого листа, он отличается спокойными, гармоничными решениями с плавным формообразованием кузовных панелей. Оформлением передней части с большим зевом воздухозаборника новинка перекликается с другими субкомпактными и компактными Тойотами последней волны и напоминает, к примеру, новый Yaris. Задние фонари — довольно эффектной и оригинальной формы, а бампер украшает черная вставка, придающая более динамичный вид. Салон простоват в отделке, как у многих японских машин такого класса, но выглядит современно. Вместо трансмиссионного рычага на полу, теперь используется джойстик на передней панели, а стояночный тормоз — ножной. В максимальной комплектации установлен 10,5-дюймовый дисплей, в остальных — 7-дюймовый. Aqua предложит такие опции, как проекционный дисплей, электрически регулируемое сиденье водителя. На 2023 модельный год производитель предлагает вариант GR Sport — для тех, кто хочет видеть машину более спортивной. В этой версии установлены распорки под полом, добавлен режим вождения Power+, внешность усиливают особая решетка с шестиугольной сеткой, эксклюзивные 17-дюймовые диски с шинами Bridgestone Potenza 205/45 R17. В салоне можно видеть сиденья с логотипом GR и дополнительной боковой поддержкой, алюминиевые педали, трехспицевый руль.
Гибридная установка Toyota Aqua 2022 включает 1,5-литровый бензиновый двигатель M15A-FXE (91 л.с.), электромотор 1HM мощностью 59 кВт (80 л.с.), и инновационную биполярную никель-металлгидридную батарею емкостью 5,0 Ач (только в базовой комплектации B применена литий-ионная батарея на 4,3 Ач). В качестве опции предлагается система E-Four — с ней заднюю ось приводит отдельный электромотор 1NN отдачей 4,7 кВт (в комплектации B — 3,9 кВт), который включается во время плохих погодных условий и помогает стартовать на скользком покрытии. Новая Aqua экономичнее предшественницы на 20%. При емкости топливного бака 36 литров, хэтчбек имеет вполне приличный запас хода, если учесть, что расход топлива в смешанном цикле составляет около 2,8-3,3 л/100 км. В новой Aqua есть режим однопедальной езды — как в Nissan Leaf. Он позволяет управлять ускорением и замедлением только акселератором. При отпускании педали происходит интенсивное замедление — и за счет этого регенерация энергии. Такой режим работает при движении на чистой электротяге, без задействования ДВС.
После смены поколений длина, ширина и высота Aqua составляют 4050, 1695 и 1485 мм соответственно. Сохранены конструктивные особенности подвесок: стойки МакФерсона спереди и скручиваемая торсионная балка сзади у переднеприводных машин. Такая же компоновка сохранена и в спортивном GR Sport, но здесь над шасси основательно поколдовали инженеры Gazoo Racing. Полноприводные версии с системой E-Four используют независимую заднюю подвеску (двойные поперечные рычаги) на подрамнике. Хэтчбек Aqua имеет вместительное багажное отделение глубиной 656 мм (при стандартном положении задних сидений). Внутренняя ширина багажника — 1153 мм, высота — 824 мм.
В базовой комплектации для японского рынка есть комплекс систем превентивной безопасности, включающий адаптивный круиз-контроль, контроль за движением по полосе, предотвращение перепутывания педалей газа и тормоза на парковке, мониторинг «слепых» зон. Электроника помогает предотвратить столкновение на поворотах, заранее распознавая встречные транспортные средства и пешеходов, переходящих дорогу. В зависимости от комплектации автомобиль также получает систему автоматической парковки, которая сама управляет рулением, переключением передач и тормозами, а также оснащена функцией памяти парковочного положения.
Стоит напомнить, что модель первой генерации (NHP10) разошлась тиражом аж 1,87 млн экземпляров, то есть в среднем по 187 тысяч штук в год, и не раз попадала в топ-10 японского рынка в рейтингах месячных продаж. В России эта малолитражка известна в первую очередь на Дальнем Востоке — в виде праворульных «бэушек». Второе поколение можно считать во всех отношениях улучшенной версией. Автомобиль стал удобнее, технологичнее, безопаснее и экономичнее. Любители более острых ощущений могут предпочесть Aqua GR Sport. Минусами следует признать низкий дорожный просвет, экономию на материалах салона и шумоизоляции.